Статьи

10 громких скандалов с брендами, которые хотели казаться толерантными, но что-то пошло не так

10 громких скандалов с брендами, которые хотели казаться толерантными, но что-то пошло не так

30 июня сеть магазинов «ВкусВилл» опубликовала рекламу с женской ЛГБТ-парой в главной роли. На следующий день компания удалила рекламу, извинившись за «неправильный» контент. Теперь многие блогеры и пользователи социальных сетей заявляют, что больше никогда ничего не купят во «ВкусВилле». Это не единственный случай, когда бренд меньше чем за сутки успел испортить репутацию — Plus-one.ru собрал самые громкие скандалы в компаниях, которые хотели как лучше, а получилось как получилось.

Тысячи гневных сообщений обрушились на «ВкусВилл» после удаленной рекламы с ЛГБТ-парой. Люди задаются вопросом: учитывал ли бренд риски получить «ответку» на ЛГБТ-френдли рекламу?

Компанию обвиняют в равнодушии к проблемам меньшинств: «ВкусВилл» хотел сделать ловкий маркетинговый ход, паразитируя на актуальной повестке по примеру мировых брендов, поддерживающих инклюзивные сообщества.

Порой и маленькие компании, и крупные бренды попадают в одинаковые ловушки. Иногда это происходит из-за некорректных формулировок или шуток, но результат один: такие поступки не забывают никогда.

1. IKEA и фото гей-пары

Когда IKEA выложила фотографию гей-пары на странице конкурса «Лучший снимок семьи», она чуть было не попала в такую же ситуацию, как «ВкусВилл». Как и сеть продовольственных магазинов, она столкнулась с огромным потоком критики и обвинением в пропаганде ЛГБТ. Но убирать фото не стали — отстаивали до последнего. Правда, сами мужчины, изображенные на фотографии, спустя несколько дней попросили удалить публикацию. И хотя они лидировали в конкурсе, мебельной компании пришлось выполнить их просьбу и убрать фото с сайта.

2. «Самая крутая обезьянка в джунглях»: H&M и темнокожий мальчик

В 2018 году бренд одежды H&M попал в громкий скандал: на сайте марки появилась фотография темнокожего мальчика в толстовке с надписью «Самая крутая обезьянка в джунглях».

H&M сразу же уничтожили в социальных сетях: сообщения с критикой посыпались буквально со всего мира. Возможно, фотограф просто не заметил связи между цветом кожи модели и надписью на кофте, но эта случайность стоила бренду важного контракта. После инцидента канадский певец эфиопского происхождения The Weeknd заявил, что разочарован в компании и больше не намерен с ними сотрудничать. Бренд снял с продажи толстовку и удалил фотографию с официального сайта.

3. MAC и взгляд на Мексику через «розовые очки»

Бренд косметики MAC и так не жалуют веганы из-за тестирования продукции на животных, но он умудрился допустить еще и этическую ошибку. Компания решила выпустить коллекцию с мексиканским национальным колоритом, но, видимо, представителям MAC культура страны была не очень известна. В итоге бренд выпустил лак для ногтей под названием «Хуарес». Но оказалось, что в бедном мексиканском городке Хуаресе большое число нераскрытых изнасилований и убийств женщин и девушек от 12 до 22 лет.

4. Pepsi и женские чипсы

Четыре года назад холдинг PepsiCo хотел пропиариться на феминистской волне и создал под брендом Doritos «женские» чипсы. Компания представила новинку, как женские чипсы, которые не будут громко хрустеть, липнуть к пальцам и поместятся в маленькой дамской сумочке.

Женщины были вне себя и глумились: «Как же это мы раньше ели эти ужасные „мужские“ чипсы».

5. Reebok и «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо»

Два года назад российское подразделение Reebok влипло в скандал. Бренд пригласил для съемок в рекламе спортсменок и фем-активисток, которые записали видео о женских стереотипах, а их фотографии сопровождались громкими цитатами.

Пользователи сети обратили внимание на слоган создательницы феминистского телеграм-канала «Женская власть» Залины Маршенкуловой: «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо». В социальных сетях на фото с этим слоганом отреагировали остро: 2,3 тыс. дизлайков против 355 лайков. Фотографии сразу же удалили, а ведущему специалисту по маркетингу Reebok пришлось уволиться. Компания так и не смогла слезть с иглы мужского одобрения.

6. «Тануки» и вечные скандалы сети ресторанов

В начале июня 2021 года сеть ресторанов «Тануки» решилась разместить аватарку с радужным принтом в знак солидарности с ЛГБТ-сообществом. В официальной группе «Тануки» во «ВКонтакте» всего за несколько часов набралось 4 тыс. комментариев. Это были в основном оскорбления, гомофобные угрозы и упреки в пропаганде ЛГБТ.

Поклонникам «Тануки» не угодишь — два года назад сеть обвинили в фэтшейминге за фото с двумя девушками: одна из них — модель с идеальной фигурой, а вторая — полная. Подпись под одной была: «После похода в Тануки», а под второй — «После похода в го-го Пиццу».

Женщин особенно возмутил тот факт, что полная девушка оказалась героиней американского шоу My Big Fabulous Life, полнота которой — один из симптомов ее болезни.

«Тануки» тут же обвинили в бодишейминге. Компания удалила пост с фото из соцсетей, заменив ее постом с извинениями.

7. Urban Decay и призывы к самоубийству

Два года назад бренд косметики Urban Decay выпустил подводку для глаз со слоганом: «Готовы к острым как бритва образцам?» Марка на этом не остановилась и выложила фотографию с поперечными линиями подводки на запястье. Поклонникам Urban Decay реклама показалась двусмысленной — эти линии на руке напомнили им порезы от бритвы, а саму кампанию подводки окрестили «суицидальной».

8. Gillette и анти-мужской слоган

Два года назад американский бренд Gillette решил сыграть на теме харассмента и токсичной мужественности, поэтому сменил слоган, который служил бренду 30 лет. Вместо известного «Лучше для мужчины нет» появилась фраза: «Лучший мужчина, который может быть». Казалось бы, слоган соответствует повестке, бренд попал прямо в точку, но нет. Реклама вызвала шквал критики, а бренд назвали мужененавистническим. И это с учетом того, что он производит товары для мужчин.

9. Dove и скандал со сменой цвета кожи

Бренд косметики Dove попал в скандал, связанный с расизмом. Четыре года назад марка выпустила рекламу лосьона, где, снимая футболку, менялась модель: из чернокожей девушка «превращалась» в светлокожую. Dove тогда долго извинялся, забыв, что раннее уже допускал точно такую же ошибку. В 2011 году в рекламной кампании геля для душа. Тогда на фотографиии были три девушки с разными оттенками кожи и подписью «До» и «После». Как вы догадались, «До» девушка была темнокожей, а «После» стала светлокожей. Тогда в Dove сказали, что фотография призвана показать результат продукции и что на ней нет никакого расизма.

10. Dolce & Gabbana и китайские палочки

Люксовые бренды тоже совершают ошибки. Три года назад в Китае сняли продукцию итальянского дома со всех сайтов-агрегаторов в стране, которые продают брендовую одежду. Причиной стала реклама с участием китайской модели, которая пыталась съесть макароны и пиццу с помощью китайских палочек. Вообще, реклама должна была получиться смешной, но китайцы обвинили бренд в издевательстве над их культурой и насаждении оскорбительных стереотипов.

26.07.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.04.2025 - 22:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация