Исследование: средний и крупный бизнес открывает для себя доступное PR-продвижение онлайн
За последние 10 лет интерес среднего бизнеса к современным технологиям онлайн PR-продвижения вырос почти вдвое, причем особой популярностью такие инструменты пользуются у предпринимателей из Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. Об этом свидетельствуют результаты исследования, которое провело первое в России онлайн PR-агентство PRonline по случаю своего 10-летнего юбилея.
В основу рейтинга легла статистика использования PRonline по России и странам СНГ. Согласно полученным данным наиболее открытыми к применению технологий онлайн PR-продвижения являются представители малого и микробизнеса – в 2012 году, на их долю приходилось 88% всех обращений в PRonline, а в 2021 году этот показатель составил 80%. Одновременно с этим был отмечен практически двукратный рост количества пользователей со стороны среднего бизнеса: с 8% в 2012 году до 15% в 2021-м. Доля крупных компаний в структуре клиентов сервиса за тот же период увеличилась с 4% до 5%.
«Мы связываем эту тенденцию с изменением подходов к маркетингу. Все больше руководителей и владельцев бизнеса понимают, что качественное продвижение не обязательно должно быть дорогим, и вместо бездумного расходования бюджетов начинают подходить к выбору PR-инструментов осознанно», – комментирует руководитель PRonline Дмитрий Трепольский.
Большинство бизнесов, которые используют в своей деятельности инструменты онлайн PR-продвижения, базируются в российских мегаполисах. Безусловным лидером рейтинга за все время наблюдений стала Москва, закрепившая за собой право называться PR-столицей России. Активность предпринимателей из Санкт-Петербурга (2-е место) оказалась в 1,5 раза ниже, чем у их московских коллег, а бизнесмены из Екатеринбурга, чей город в общем рейтинге занял 3-е место, продемонстрировали отставание в 3,5 раза по сравнению со столицей. При этом тройка лидеров рейтинга по итогам 10 лет оказалась такой же, как и во время первого исследования рынка, проведенного агентством PRonline в 2012 году.
Согласно результатам исследования, в течение последних 10 лет российский бизнес проявлял наибольшую активность в категории «Федеральное продвижение». В рамках этого направления клиенты PRonline разослали более 8000 пресс-релизов и новостей. Узкоспециализированные темы и выходы в профильных СМИ интересовали предпринимателей меньше: в сегменте «Малый и средний бизнес» была инициирована 2321 публикация, а в категории «Реклама и маркетинг» – 1990. При этом далеко не всегда среднегодовой прирост внутри того или иного направления был равномерным. Так, в категории «Научная медицина» сейчас наблюдается взрывной рост: 20% всех разосланных информационных материалов, затрагивающих тему здоровья, было разослано в период с 2019 по 2021 год.
Топ-5 рейтинга в Украине, Белоруссии и Казахстане заняли те же категории, что и в России. Впрочем, не обошлось и без национальной специфики. Особенно ярко она проявляется на шестой строчке: в то время как в России на ней расположились «Выставки, мероприятия, театр», украинские предприниматели проявляли наибольшую активность в категории «Образование», их коллеги из Казахстана – в сегменте «Инвестиции», а бизнесмены из Белоруссии – в рамках направления «Исследования».
15.07.2021
Еще статьи по теме
- Золотая дюжина PRonline: краткие итоги за 12 лет работы - 14.07.2023
- "Что наша жизнь? – Игра!": PR-агентство PRonline получило собственные именные карты в игре "Титаны рекламы" - 16.02.2023
- Российский бизнес делает ставку на доступные инструменты онлайн-продвижения - 15.07.2022
- Онлайн PR-агентство PRonline стало лауреатом премии Digital Leaders Award 2021 в номинации "Сервис года" - 15.12.2021
- PRonline вошёл в шорт-лист Премии Рунета 2021 в номинации "За развитие малого и среднего бизнеса" - 06.12.2021
- Документальный полнометражный фильм как способ продвижения экспертизы и ценностей компании - 06.09.2021
- Как вывести свою IT-компанию на международные рынки? Советы от практиков - 17.09.2020
- Один из самых успешных интернет-стартапов России празднует 9-летие - 14.07.2020
- Агентству PrOnline исполнилось 8 лет! - 19.07.2019
- Агентство PRonline взяло "серебро" в народном голосовании на конкурсе "Премия Рунета 2018" (2) - 29.11.2018
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий