Новости

Эпоха крылышек и пива

Можно ли говорить о том, что эпоха больших бриллиантов уходит в прошлое, а на смену ей приходят крепкие буржуазные ценности? В определенном смысле, вероятно, да. В 90-е спрос на те или иные товары предъявляла в основном узкая группа очень обеспеченных людей, для которых цена товара порой не имела значения.

Неудивительно, что едва ли не большинство открывавшихся десятилетие назад точек, будь то ресторан или, скажем, магазин плитки, непременно были элитными. Теперь ситуация, кажется, переменилась: средний класс предъявляет куда больший спрос на те или иные товары.

Во всяком случае, на ресторанном рынке уже не модно открывать элитные заведения. Новое веяние – сети из демократичных, народных заведений. Причина смены вектора, конечно же, чисто экономическая: в отличие от 90-х, обслуживание среднего класса приносит гораздо большие прибыли, чем работа с элитой.

Как бы то ни было, московские рестораторы начинают закрывать VIP-заведения. Глава холдинга "Арпиком" Михаил Зельман принял решение о закрытии "Борго" (холдинг позиционировал его как лучший в Москве мясной итальянский ресторан) и элитной рыбной "Белуги". На месте этих ресторанов появятся более демократические заведения. Степан Михалков закрывает "Снобс", на месте которого появится более демократичный (средний счет $60–70 против $100 в "Снобах") Casual. Ресторатор Роман Рожниковский хоть и не закрывает элитный "Ностальжи", однако все силы бросил на развитие массового проекта "Грабли". Примеров такого рода масса. В принципе можно говорить о том, что в столице осталась только одна сеть исключительно VIP-заведений – "Столичные рестораторы". Практически все остальные крупные игроки рынка, непременно начинавшие с премиальных ресторанов, уже "согрешили" с массовым сегментом.

Мода на дорогие элитные заведения заканчивается. Аналитики говорят, что, с одной стороны, на этом рынке уже отмечены симптомы кризиса перепроизводства: количество таких заведений в последние годы все увеличивалось, а спрос на них – нет: "Тусовка осталась та же". С неизбежным ростом конкуренции начали падать и доходы владельцев таких заведений.

С другой стороны, спрос на демократичные заведения с более низким средним чеком высок как никогда. Причем в этом сегменте доказавшая свой успех концепция приносит деньги много раз. Открыть в столице пять кафе "Пушкинъ" (из них четыре в спальных районах), наверное, невозможно, а тиражировать "Елки-палки", Il Patio можно бесконечно долго.

Именно поэтому аналитики ресторанного рынка называют такие проекты "машинами для печатания денег". И естественно, такой машиной мечтает обзавестись каждый.

Аналогичные процессы идут и в других сферах, например в ритейле. К примеру, сеть "Патэрсон" начала процесс демократизации; снижение среднего чека позволит ей охватить большую покупательскую аудиторию, по крайней мере в регионах.

В некоторых сегментах у торговцев просто нет выбора: не пожелавшие поступиться своей премиальностью сети "Партия" (бытовая техника и электроника) и "Домино" (товары для дома) были вынуждены закрыться.

Элитные заведения, конечно, не отомрут как класс. Тот же Михаил Зельман из "Арпикома" как частное лицо открыл на паях с Михаилом Фридманом ресторан "для своих" на Чистых прудах. Ясно, что это заведение никуда не денется – хотя бы потому, что "свои не поймут".

Игорь Иванов
"Газета.Ru"

03.06.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.11.2024 - 23:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация