Россияне считают негатив в сторону брендов борьбой за справедливость

Согласно исследованию VK, 51% россиян считают приемлемыми негативные посты по отношению к бренду, если нет других способов решить проблему. При этом 70% соотечественников нормально относятся к публикации персональных данных представителя компании, который не смог помочь клиенту.
В День борьбы с кибербуллингом 11 ноября VK обнародовала данные о том, как россияне выражают негативные эмоции по отношению к брендам. Эта информация отражена в исследовании, которую VK провела на базе своей исследовательской платформы с UX-лабораторией и консалтинговой фирмой UXSSR.
Исследование посвящено роли агрессора в кибертравле. Его цель — понять мотивы поведения людей, которые являются инициаторами или активными участниками кибербуллинга, и показать, что каждый пользователь интернета не только может встретиться с агрессией в онлайн-пространстве, но и сам быть буллером, порой даже не осознавая этого.
Для исследования были опрошены около 3 000 человек, а также проведено 21 фокусное онлайн-интервью (при помощи консалтинговой фирмы UXSSR).
В случае с негативом по отношению к бренду, авторы исследования говорят о “борьбе за справедливость”, так как агрессия в этом случае ощущается как правое дело – восстановление справедливости и наказание зла.
Так, 35% участников опроса VK целью негативных постов и комментариев называют желание публично осудить виновника, 34% – стремление добиться справедливости. При этом сами агрессоры признаются, что ими движут именно намерения предупредить других людей (42%) и восстановить справедливость (29%).
Борьба за справедливость может проявляться и в ситуациях, когда блогер призывает подписчиков помочь разрешить неприятную ситуацию, оставляя комментарии под постами другого человека или бренда. При этом пользователи могут присоединяться к этому движению с разными целями: наказать виновника, восстановить справедливость, предостеречь других людей, почувствовать причастность к группе, собственную важность, поддержать человека, который нравится. Чаще всего негативные комментарии пишут в адрес компании, товара или магазина, которые разочаровали или разозлили (18%).
Также 46% опрошенных уверены, что такие посты могут привести к разрушению репутации человека (компании, товара, магазина), о котором был пост, а 11% считают, что негативный пост или комментарий — единственный способ решить проблему. При этом, 29% думают, что негативные посты приведут к снижению доходов человека (компании, товара, магазина), который упомянут в посте, а 22% — к улучшению сервиса/продукта, 21%— к наказанию в правовом поле.
Только 17% опрошенных россиян считают, что такие действия по отношению к компании или бренду неприемлемы.
Тема хейта брендов легла в основу паблик-тока “Бренды и и буллинг: как реагировать на хейт” , который VK проведет 13 ноября на базе лектория Skillbox. Виталий Щупляк (ВКонтакте), Николай Ганин (Озон), Ирина Баринская (Сбер), Полина Воронина (Литрес) и Александра Бабкина, руководитель социальных проектов VK обсудят, что делать, если бренд столкнулся с агрессией.
День борьбы с кибербуллингом – инициатива VK, объединяющая всех, кто верит, что агрессия в сети и за ее пределами недопустима. Цель акции – привлечь внимание к проблеме травли в интернете и рассказать об организациях, куда люди могут обратиться за помощью.
Символ Дня борьбы с кибербуллингом – желтое сердце. 11 ноября люди и бренды могут разместить этот эмодзи или изображение с желтым сердцем на своих страницах и ресурсах в знак поддержки акции.
11.11.2021
Еще статьи по теме
- Объём нативной рекламы в VK Видео вырос в два раза - 10.02.2025
- VK Реклама принесла бизнесу в 2 раза больше целевых действий в 2024 году - 16.01.2025
- ВКонтакте представила редизайн ленты и редактора постов - 05.12.2024
- VK Видео и Beat Film Festival поддержат авторов документального кино - 14.11.2024
- ВКонтакте возглавила топ соцсетей по количеству публикаций и авторов в России - 14.11.2024
- VK Реклама внедрила генеративный ИИ для создания креативных рекламных текстов - 24.10.2024
- От Токио до Парижа: VK Клипы рассказали о географии блогеров платформы по всему миру - 09.10.2024
- Дмитрий Миловзоров стал руководителем VK Records - 09.10.2024
- Комик Дмитрий Журавлёв стал лицом новой федеральной рекламной кампании VK Видео - 09.10.2024
- "Подкаст, который я бы посмотрел вечерком" и "История моей семьи": культурные проекты получили цифровые гранты от VK - 26.09.2024
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий