Новости

Казахские "Кириешки"

Производитель сухариков "Сибирский берег" интенсивно скупает активы в странах СНГ. Год назад сибиряки купили днепропетровскую фабрику "Кристалл плюс", а сейчас - крупнейшего казахстанского производителя снеков "Болжау". В развитие своего казахского бизнеса "Сибирский берег" собирается инвестировать $3,5 млн до конца года.

"Сибирский берег" начал присматриваться к "Болжау" еще в начале года. В феврале стороны подписали соглашение о производстве на мощностях казахской компании продукции "Сибирского берега" "Кириешки" и "Компашки". Тогда исполнительный директор коммерческого блока сибирской компании Ирина Арабьян говорила, что в будущем они собираются приобрести и долю в бизнесе своего зарубежного партнера.

И в мае "Сибирский берег" выкупил 100% долей "Болжау", сообщил "Ведомостям" руководитель отдела по связям с общественностью "Сибирского берега" Константин Лыкин. Связаться с гендиректором "Болжау" Азатом Динмухамедом вчера не удалось, но ранее он подтверждал факт переговоров о продаже.

Сумму сделки Лыкин не раскрывает, говоря лишь, что "Болжау" обошелся "Сибирскому берегу" дороже, чем купленная в июне прошлого года за $2 млн фабрика "Кристалл плюс" в Днепропетровске. Вместе с фабрикой "Сибирский берег" получил и права на торговую марку "Болжау".

"Болжау" важен для "Сибирского берега" не только для усиления позиций в Казахстане, но и как базовая площадка для освоения рынков других азиатских республик - Кыргызстана, Узбекистана, Туркменистана, говорит Лыкин. По его словам, в 2004 г. "Болжау" произвел 1700 т продукции, этот объем мал для амбиций "Сибирского берега". Мощность "Болжау" невозможно увеличить более чем в три раза, но даже это обеспечит только 40% от необходимого нам объема, поэтому сейчас "Сибирский берег" изучает возможность организации дополнительного производства в Казахстане, пояснил Лыкин. По его словам, до конца июня менеджмент компании определится со своей стратегией в Казахстане. Уже подсчитано, что всего в развитие казахского направления до конца 2005 г. "Сибирский берег" вложит $3,5 млн (стоимость "Болжау" входит в эту сумму).

Аналитики считают приобретение "Сибирским берегом" "Болжау" оправданным. По данным алма-атинского представительства ACNielsen, казахстанский рынок сухариков и снеков начиная с 2001 г. ежегодно растет на 30-40%, так что приобретение "Сибирским берегом" "Болжау" выглядит логичным, говорит менеджер представительства Ирина Пак.

Конкуренция в снековой отрасли достаточно напряженная и наращивание мощностей крупнейших игроков за счет приобретения небольших производителей разумное решение, считает аналитик ФИНАМа Ольга Самарец. По данным ФИНАМа, рост российского рынка снеков в 2004 г. составил только 15%, а в 2005 г. ожидается рост в 17%.

Директор по маркетингу "Бриджтаун Фудс" Ольга Муравьева называет приобретение "Сибирского берега" стратегически верным: "Российский рынок сухариков близок к насыщению, его рост не превышает 5% в год, азиатские же рынки переживают фазу бурного роста". У "Бриджтаун Фудс" есть собственная фабрика в Казахстане по производству сухариков, а чипсы и снеки из морепродуктов компания импортирует. Учитывая увеличение потребления снеков в странах Азии, в будущем "Бриджтаун" может перенести в Казахстан производство и других видов снеков, говорит Муравьева.

Юлия Дрокова
Ведомости – Новосибирск

03.06.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 12:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация