Новости

Wi-Fi вредит кофейням

Многие владельцы американских кафе, установившие в своих заведениях точки беспроводного доступа Wi-Fi в надежде привлечь побольше клиентов, начинают раскаиваться в этом решении. Клиенты с компьютерами действительно с удовольствием пользуются новой возможностью, но не приносят заведениям прибыли.

"Часто бывает, что практически 90% всех посетителей лазают по Интернету, и вообще атмосфера у нас существенно изменилась", - говорит Джен Стронгин, владелица кафе Victrola Coffee & Art в Сиэтле. Действительно, десятки сидящих за столиками людей, молча уставившихся в экраны ноутбуков и не замечающих ничего вокруг, производят странное впечатление - студенты из числа завсегдатаев кофеен называют это "эффектом зомби".

Такие посетители не только делают обстановку унылой, но и подрывают бизнес кафе: каждый пользователь ноутбука занимает целый столик на несколько часов, а его заказ при этом может ограничиваться одной чашечкой кофе.

"Некоторые проводят здесь по шесть-восемь часов и вообще ничего не заказывают", - жалуется Стронгин. В результате она нашла простой выход: отключать сеть Wi-Fi на уикенд, т. е. на самый оживленный период для Victrola. Аналогичное решение приняло руководство Canvas Cafe в Сан-Франциско.

В элитном сан-францисском заведении Samovar Tea Lounge Wi-Fi прекращает работать каждый день в 17.00 - это позволяет избежать наплыва "зомби" в часы, когда в кафе приходят желающие поужинать.

В принципе, у владельцев кафе есть и другой путь - взимать плату за пользование беспроводной сетью. Однако для небольших заведений наличие Wi-Fi стало одним из мощнейших средств в противостоянии с империей Starbucks. В 3500 кофейнях этой сети использование Wi-Fi платное.

Активисты из ассоциации Boston Wireless Advocacy Group надеются, что ограничений для технологии Wi-Fi можно избежать с помощью разъяснительных мер. В частности, предлагается вывешивать в кафе плакаты с пропагандой "этикета Wi-Fi". В качестве основных принципов предлагаются следующие три: "Обязательно закажи что-нибудь и не забудь дать чаевые", "Если видишь, что народу много, не злоупотребляй гостеприимством" и "Поделись местом за своим столиком".

Для некоторых посетителей наличие Wi-Fi стало безусловной необходимостью. Кафе Buck's Diner работает в калифорнийском городе Вудсайде, одном из наиболее популярных мест среди венчурных капиталистов Силиконовой долины. Зная, что "высокотехнологичная" публика составляет большинство среди клиентов, владельцы кафе никогда не отключают сеть Wi-Fi. Столь же дружественно по отношению к "зомби" настроены и хозяева кафе Konditorei в соседнем городке Портола-Вэлли (это заведение стало знаменитым после того, как пять лет назад предприниматель Рэнди Комисар описал его в своей книге "Монах и загадка"). Армандо, менеджер Konditorei, предлагает свой вариант этикета Wi-Fi: "Пользуйся сетью сколько душе угодно - пока мы тебя не вытолкаем вон".

Саймон Лондон
"Ведомости"

03.06.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 12:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация