Анализ рынков

Удаленная работа экономит время на дорогу и деньги, позволяет позже просыпаться, но одновременно создает много неудобств

Удаленная работа экономит время на дорогу и деньги, позволяет позже просыпаться, но одновременно создает много неудобств

Данные второй волны исследования Adapt! Emergency Monitoring, отражающего изменения в фактическом поведении потребителей в России в результате жизни в самоизоляции показывают, что постепенно идет адаптация людей, работающих удаленно в условиях эпидемии, к новом формату работы – так, среди тех, кто в течение последних семи дней работал удаленно полный день или часть рабочего дня/рабочей недели, доля тех, кого полностью устраивает удаленная работа, составляет только 22%. За неделю этот показатель увеличился на 6пп.

Одновременно за неделю на 5пп. выросла и доля работающих респондентов, которые в последние семь дней трудятся удаленно полную неделю или часть времени – сейчас доля таких людей среди участвовавших в опросе жителей российских городов-миллионников возраста 18-65 лет составляет 35%.

Экономия времени на дорогу – главное преимущество удаленной работы

В качестве преимуществ удаленной работы большинство опрошенных называют экономию времени на дорогу к месту работы (76%), в большей степени этому рады женщины (84%). Также в топ-5 плюсов такой формы работы попадают:

  • экономия денег (нет трат на дорогу, кофе, еду в офисе и т.п.) – 64%;
  • гибкий график работы – 59%,
  • возможность позже просыпаться – 55% и
  • иметь больше времени на выполнение обычных домашних дел – 43%.

Спектр недостатков широк, нет одной доминирующей проблемы

78% опрошенных видят недостатки в удаленной работе. Приблизительно каждый третий работающий удаленно отметил, что дома тяжело сосредоточиться и падает эффективность работы, также для трети опрошенных оказалось сложным разграничить личную жизнь и работу, такому же количеству людей мешает плохо оборудованное рабочее место (маленький экран ноутбука, отсутствие принтера/сканера и т.д.) или тяжело работать, когда рядом дети и семья.

Среди всех опрошенных только 18,3% сообщили, что стали больше работать из-за того, что не могут вовремя остановиться.

Только за прошлую неделю в социальных сетях было опубликовано около 700 тысяч сообщений про удаленную работу, включая мемы, пользовательские сообщения, новости и советы, как адаптироваться к удаленной работе. Количество оставляемых позитивных и негативных отзывов примерно одинаково, хотя негативные и незначительно перевешивают (10% и 13% всего потока сообщений соответственно).

Анализ высказываний в социальных сетях отражает наиболее острые из существующих проблем удаленной работы:

  • неограниченный доступ к еде вызывает рост беспокойства из-за набора лишнего веса в период самоизоляции;
  • присутствие дома детей и их дистанционное обучение повышает нагрузку на родителей и ухудшает эмоциональное состояние всех членов семьи;
  • плохое качество интернет-соединения приводит к снижению эффективности удаленной работы и дистанционной учебы. Например, пользователи испытывают затруднения с проведений онлайн-конференций, совещаний и занятий с детьми.

Истории респондентов, принявших участие в обсуждении в качественном сообществе, также показывают, что удаленная работа, которая всегда в теории воспринималась исключительно как преимущество, на практике имеет и оборотную сторону, например, растут затраты на еду и коммунальные услуги.

Сергей (31, Москва): «Самое большое влияние на мою жизнь оказывает удалённая работа. С одной стороны, я больше не трачу время на дорогу. С другой – я постоянно ем, и у меня много еды уходит, и счёт за электричество будет на порядок больше».

Всеобщая самоизоляция повлияла даже на тех, кто и до эпидемии работал удаленно – есть большая разница – работать удаленно, когда другие домочадцы днем находятся вне дома (в школе или на работе) и работать удаленно, когда вся семья находится дома:    

Инна (40, Новосибирск): «Изменений в работе нет – и ранее работала удаленно. А вот у плиты приходится стоять чаще – дома все и постоянно и всех надо вкусно накормить.»

Некоторые респонденты отмечают, что работы стало меньше, и домашняя работа избавляет их от необходимости изображать непрерывную занятость, как это пришлось бы делать в офисе.

Евгения (28, СПб): «Огорчает тот факт, что работы стало меньше. Поставщики отдыхают, работа стоит...хорошо, что хоть из дома работаю, не приходится делать вид, что работаю». 

Сбор данных второй волны мониторинга Adapt! проводился в период 6-8 апреля 2020. В количественной части исследования опрошены 1000 жителей городов-миллионников России в возрасте 18-65 лет. Параллельно были проведены анализ высказываний в социальных сетях и дискуссии о текущей ситуации и изменении потребления в синдикативном онлайн-сообществе.

Результаты следующей волны еженедельного мониторинга Adapt! будут доступны 20 апреля.

14.04.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Русский автомобильный дизайн

Русский автомобильный дизайн
Русский автомобильный дизайн. Эта книга написана профессиональным автодизайнером и автожурналистом с целью восстановления исторической справедливости в отношении русского автомобильного дизайна. В том, что отечественный дизайн — это не миф и не выдумка, автор надеется убедить читателя с помощью уникальных иллюстраций: фотографий, чертежей и рисунков. В книге воссоздана предыстория российского автодизайна. Рассказывается о советских автомобилях, а также о дизайне в России с начала XX века и до наших дней. Отражены самые яркие страницы нашей автоистории в эпоху русского модерна и авангарда, этап становления школы русского автодизайна 1920–1930-х годов, оставшиеся в чертежах замыслы и экспериментальные разработки и малоизвестные подробности и трудности создания дизайна наших автомобилей. К сожалению, многие подробности становления автодизайна в нашей стране, как и имена его первопроходцев утрачены или забыты. Однако такие русские автомобили, как «Руссо-Балт», «Победа», «Волга» или «Нива» широко известны и узнаваемы, а представленные в книге эскизы «кухни» отечественного автодизайна позволят испытать гордость за отечественный дизайн. «В книге сделана попытка представить историю отечественного профессионального автодизайна за 120 с лишним лет. Я бы сказал — многострадальную историю. Да, в количественном отношении наш опыт автодизайна не выдерживает сравнения с зарубежным опытом. Однако представленные материалы, концепции, построенные прототипы, а также предшествующие этому дизайнерские эскизы убедительно свидетельствуют, что у нас были выдающиеся специалисты, настоящие художники, дизайнеры и мастера-кузовщики. За них, за их труд не стыдно. Но очень обидно, что на пути к реализации проектов в советские годы стояла непробиваемая стена административно-командной системы, когда каждый секретарь обкома, не говорю уже про ЦК или про первых лиц государства, знал, как надо делать автомобили и что такое красиво. Дизайн, кроме того, всегда становился жертвой остаточного финансирования: логика начальства была простая — немцы (американцы, итальянцы) всё уже придумали, зачем тратить государственные деньги на какой-то дизайн, нужно взять и скопировать. Такое конфуцианство не учитывало ни национальной ментальности потребителя, ни состояния отечественных дорог и инфраструктуры. На смену командной советской системе пришла анархия и неразбериха переходного периода, когда к руководству дизайном попадали прожектёры и непрофессионалы… Тем ценнее для нас победы отечественного дизайна («Победа», «Нива» и «Двадцать первая Волга») — все их удалось одержать вопреки обстоятельствам. Я считаю, что наш исторический, зачастую отрицательный, опыт пошел на пользу новому поколению автомобильных дизайнеров. Неслучайно наши дизайнеры так высоко ценятся во всем мире. Ценятся за креативность мышления, широту кругозора и высокий уровень профессиональной подготовки. Я верю в будущее нашего дизайна, в наши новые победы» Никита Розанов, Заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова, профессор.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.03.2025 - 01:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация