Россияне предпочитают качественный кофе с молоком
Компания «М.Видео» и компания «Эльдорадо» подводят итоги развития российского рынка потребительских кофемашин и кофеварок за последние пять лет. По итогам первого полугодия 2018 года рынок в штуках почти достиг показателей докризисного 2014 года, а в деньгах превысил их в 1,5 раза. Средняя цена увеличилась на 52% и достигла 10 600 рублей за счёт увеличения спроса на автоматические кофемашины, которые к июню текущего года достигли рекордных 70% рынка в деньгах и 22% в штуках, что выше на 20 п.п. и 9 п.п. по сравнению с тем же периодом 2014 года.
По оценке компаний «М.Видео» и «Эльдорадо», в первом полугодии 2018 россияне купили 450 тыс. кофемашин и кофеварок общей стоимостью более 4,8 млрд рублей, что превышает показатели прошлого года на 36% и 30% соответственно. Росту категории год к году способствовали снижение средней цены на 5,5%, развитие онлайн-продаж (+65% в штуках и +60% в деньгах), распространение кредитных предложений и растущая популярность автоматических кофемашин премиум-класса.
Продажи автоматических кофемашин на сумму около 3,4 млрд рублей превысили показатели докризисного 2014 года почти в два раза, в натуральном выражении увеличились на 59%. Средняя цена выросла на 30% до 34 000 рублей.
В штучном выражении автоматические кофемашины занимают около 22% рынка, за счет низкой стоимости 35% у капельных кофеварок, примерно по 17% приходится на рожковые и капсульные кофемашины, около 9% у кофемашин другого типа. Продажи в «М.Видео» продемонстрировали рост 35% в деньгах и 15% в штуках, в «Эльдорадо» 25% и 10% соответственно. Совокупная доля ритейлеров на российском рынке составляет более 40% в штуках.
Покупатели предпочитают автоматические кофемашины со встроенным резервуаром для молока
За первые шесть месяцев 2018 года спрос на автоматические кофемашиныполного цикла вырос на 36% в денежном и 33% в штучном выражении, при этом средняя цена снизилась незначительно. Более 60%, купленных устройств имеют в наличии резервуар для молока. Самыми популярными брендами среди российских потребителей оказались Delonghi, Philips и Krups, на которые приходится более 70% продаж. Наибольшую динамику из всех ценовых сегментов продемонстрировали премиальные кофемашины стоимостью более 45 тыс. рублей. Драйвером продаж стали: решения из среднего и премиального ценового сегмента, доступные кредитные предложения от продавцов, а также покупки онлайн, которые выросли в два раза по сравнению с прошлым годом.
«Кофемашины и кофеварки - перспективный рынок с позитивной динамикой, где темпы роста продаж нашей сети превышают рыночные, к тому же в России набирает популярность и сам напиток. Покупатели ценят качество кофе и чувствительны к цене, поэтому к выбору аппарата для дома подходят рационально. В условиях растущего ассортимента они все чаще предпочитают полностью автоматические машины с дополнительными «умными» функциями, которые делают процесс приготовления еще быстрее и удобнее, при этом снижение средней цены в сегменте и кредитные предложения делают покупку еще доступнее. Другим важным фактором для развития рынка являются продажи онлайн. Распространение мобильных устройств, удобство интернет-платежей и вариативность способов получения товара делают подобный формат покупки все более привлекательным», – комментирует руководитель департамента «Малая бытовая техника» компании «М.Видео» Екатерина Деняпкина.
Треть рожковых кофемашин куплены онлайн
Рынок рожковых кофемашин увеличился почти на 70% в штуках и почти на 40% в деньгах, при этом средняя цена снизилась на 6%. В данном сегменте с практически равной долей наиболее популярными производителями оказались: Vitek, Delonghi и Polaris. Наибольший рост в деньгах продемонстрировали модели из нижнего ценового сегмента до 6 тыс. рублей – продажи выросли в 2,5 раза. Машины рожкового типа стоимостью до 7,5 тыс. рублей в совокупности занимают уже более 40% рынка. Чуть менее трети устройств были куплены онлайн, однако интернет-продажи прибавили только 10% в денежном выражении. В данном сегменте «М.Видео» увеличила продажи на 25% в штуках и 20% в деньгах, «Эльдорадо» - на 20% и 14% соответственно.
Кофемашины для капсул Nespressoзанимают около 50% сегмента
Сегмент капсульных кофеварок показал положительную динамику во многом благодаря бюджетным моделям до 4 тыс. рублей и онлайн-продажам (+35% в деньгах). В целом продажи выросли на 25% в штуках и 19% в деньгах. При этом цена на капсульные кофемашины снизились почти на 10% до 6 600 рублей. В пятерку наиболее популярных брендов, как и в январе-июне 2017 года, входят Delonghi, Krups, Bosch, Bork и Nespresso. Около 50% проданных кофемашин предназначены для капсул Nespresso и аналогов, на устройства Dolce Gusto приходится около 40%, на машины Tassimo 10%.
Капельные кофеварки увеличили долю до 35%
По итогам первого полугодия 2018 года на рынке машин для приготовления кофе капельные кофеварки занимают порядка 35% в штучном выражении и 6% в денежном. Продажи выросли на 30% в штуках и 15% в деньгах в сравнении с тем же периодом прошлого года. Средняя цена снизилась примерно на 10%. Наиболее популярными производителями в денежном выражении среди российских покупателей оказались Polaris, Bosch, Redmond, Philips, Vitek и Maxwell. В онлайне капельные машины выросли на 40% в деньгах и 55% в штуках.
Кофемашины с удаленным доступом для «умного» дома
Все больше российских покупателей проявляют интерес к кофемашинам с удаленным управлением при помощи мобильного устройства через Wi-fi или Bluetooth. Спрос обусловлен снижением стоимости подобной техники, расширением ассортимента, ростом проникновения пользователей мобильных устройств, а также растущей популярностью концепции «умного» дома. Удаленный доступ является функциональным и удобным дополнением к базовым возможностям устройств, которое облегчает повседневную жизнь. К примеру, можно приготовить чашку кофе из соседней комнаты, а кофемашина запомнит необходимые настройки и предпочтения пользователя. Среди наиболее популярных моделей в данном сегменте: Delonghi Prima Donna Elite ECAM 650.75.MS, SAECO HD8969/09 GranBaristo Avanti и Redmond SkyCoffee RCM-M1505S-E.
«В условиях быстрого темпа жизни кофе становится практически незаменимым атрибутом. Учитывая динамику спроса, в этом году мы расширили дистрибуцию. Теперь широкий ассортимент кофемашин по наиболее выгодным ценам доступен во всех наших магазинах. Помимо цены, качества обслуживания и рассрочки мы предлагаем покупателям ряд дополнительных преимуществ. Совершив покупку кофе или любого товара для его приготовления как онлайн, так и в розничном магазине, клиенты могут вступить в кофе-клуб "Эльдорадо" и получить ряд привилегий. Рассрочка на любую кофемашину доступна без первого взноса и переплат. Ее удобно оформить как в ближайшем розничном магазине, так и онлайн на сайте компании. Спрос на данное предложение вырос в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», – отмечает директор по розничным продажам компании «Эльдорадо» Дмитрий Суханов.
13.07.2018
Еще статьи по теме
- Актер Рузиль Минекаев поработал продавцом в магазине М.Видео и рассказал, как найти квартиру в холодильнике - 28.10.2024
- Группа М.Видео-Эльдорадо записала песню с помощью ИИ и сняла клип со щенками корги в магазине - 25.09.2024
- Новое промо с Рузилем Минекаевым к акции "Back To School" запустила Группа М.Видео-Эльдорадо - 25.08.2024
- М.Видео выпустил первую капсульную коллекцию одежды в новой айдентике - 26.01.2024
- LINII: Ребрендинг ведущего ритейлера электроники и бытовых товаров "М.Видео" - 06.12.2023
- Пушной и Галыгин напомнили о подготовке к школе в новой рекламной кампании "Умная пятница" - 15.08.2023
- Клава Кока, DJ SMASH и М.Видео сделали клип-коллаборацию с виртуальным персонажем Эм.Ви - 02.06.2023
- М.Видео и Эльдорадо впервые проводят совместную рекламную кампанию - 25.10.2022
- В магазинах М.Видео и Эльдорадо стартует цифровая фотовыставка "Исчезающая красота" - 03.10.2022
- М.Видео снял танцевальный фанк-клип о преимуществах мобильного приложения - 05.09.2022
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий