News Outdoor дошла до Украины
News Outdoor Group завершила транзакцию по приобретению активов киевского оператора наружной рекламы "СВ Аутдор", говорится в совместно распространенном вчера сообщении компаний. Дальнейшая операционная деятельность News Outdoor Group на территории Украины будет осуществляться через "СВ Аутдор", которая скоро будет переименована в "News Outdoor Украина". Сумму сделки стороны не раскрывают.
По оценкам Андрея Березкина, генерального директора "Эспар Аналитик", она не превысила $5 млн. "У "СВ Аутдор" неплохие места в Киеве, но эту покупку нельзя назвать крупной, - считает Березкин, - скорее, это плацдарм для дальнейшей экспансии". "Конечно, мы продолжим покупать сильные компании на Украине и в других странах СНГ", - не скрывает своих планов генеральный директор "News Outdoor Russia" Сергей Железняк, отказываясь при этом назвать, с какими компаниями он ведет переговоры. По его словам, покупка украинского оператора финансировалась из средств, выделенных News Outdoor Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР). В конце 2003 г. банк предоставил компании $20 млн, а в июне прошлого года - $65 млн, которые были частично потрачены на поглощение питерского оператора наружки OMM и московской компании "Тринити Неон" (занимается крышными установками). По оценкам аналитиков, на оба приобретения было потрачено $40-50 млн. А на днях ЕБРР одобрил еще один кредит - на сумму $130 млн. В официальном сообщении банка говорится, что "News Outdoor Russia" планирует направить деньги на создание сети в СНГ "путем приобретения локальных игроков". "Скоро мы чуть ли не каждую неделю будем слышать о приобретениях News Outdoor", - говорит участник рынка наружной рекламы, пожелавший сохранить анонимность, - с такой кредитной линией есть где развернуться".
News будет позиционироваться на Украине как американская компания, так что на рынке ее воспримут весьма позитивно, говорит генеральный директор Gallery Владислав Захаровский.
Российское отделение международной сети рекламных агентств News Outdoor образовано на базе российского агентства APR City, которое было приобретено медиаимперией Руперта Мердока NewsCorp в 2000 г. Сейчас News Outdoor, по данным самой компании, контролирует более 18 500 щитов наружной рекламы в России. Оборот компании в 2004 г., по оценке маркетингового агентства "Эспар Аналитик", составил $150 млн, или около 25% от оборота всего рынка наружной рекламы в стране. "СВ Аутдор" основана в 2000 г. По оценкам "Эспар Аналитик", компания занимает 2–3% рынка наружной рекламы Украины, оборот которого в 2004 г. составил $100 млн.
Ведомости
23.05.2005
Комментарии
Написать комментарий