Есть мнение ...

Шеринговые онлайн-сервисы

Шеринговые онлайн-сервисы

В детстве родители учили нас делиться игрушками и сладостями. Надо сказать, далеко не каждому это было по душе. Но теперь, благодаря возможностям интернета, делиться своим имуществом (и не только) стало намного легче, приятнее и выгоднее.

О проблеме

Больше не нужно покупать вещь (например, дрель или палатку), которая понадобится 1-2 раза в жизни, а дальше будет собирать пыль на балконе. Можно заплатить только за пользование этой вещью, да еще и в десятки раз меньше, просто зайдя на нужный сайт.  

ROCIT_Infographic_600x600-10.jpg

Лишь 25% опрошенных когда-либо пользовались услугами онлайн-сервисов шеринга. 

На сегодняшний день, по данным ежемесячного исследования Голос Рунета, 81% пользователей заявляет, что готов взять в аренду/в обмен вещь или услугу от другого человека без посредников онлайн. При этом, на практике 69% из них никогда не пользовались шеринговыми онлайн-сервисами.

Схожая ситуация наблюдается и среди тех, кто готов поделиться своим имуществом/предложить услугу для получения выгоды (78%). Лишь 30% из них действительно пользовались услугами шеринговых платформ.

ROCIT_Infographic_600x600-16.jpg

Отдать свое нельзя, взять чужое.

Перечень разнопрофильных шеринговых сервисов увеличивается ежедневно. Аренда вышла на новый уровень, теперь за деньги люди делятся не только вещами, но и услугами, ощущениями и мыслями. Напрокат можно взять даже компаньона для ужина, да еще и у него дома! Называется этот прокат фудшерингом.

Чаще всего люди готовы предложить услугу, например, репетиторство или уборку (68%), а вот со своими вещами пользователи расстаются куда менее охотно. Поделиться инструментами хотят и могут 47%, электронными приборами - 39%, а вот отдать во временное пользование свое жилье или автомобиль готовы лишь 26% и 16%, соответственно. Что интересно, именно сервисы аренды средств передвижения и жилья пользуются наибольшей популярностью среди опрошенных (69% и 78%, соответственно).

ROCIT_Infographic_600x600-9.jpg

Больше плюсов или минусов?

Основные преимущества систем шеринга в том, что они позволяют сэкономить время и деньги, а также предоставляют возможность временного доступа к товарам, на покупку которых средств пока недостаточно (например, автомобиль). Шеринг позволяет быть гибкими и делает людей ближе друг к другу.

ROCIT_Infographic_600x600-4.jpg

Однако взаимодействие с частниками создает широкий перечень рисков.
Зачастую отношения между арендатором и арендодателем на подобных платформах обходятся без оформления договоров, а значит не регулируются юридически. В связи с этим в опасности могут оказаться обе стороны.

Каждый второй пользователь шеринговых платформ заявил о том, что получил товар или услугу ненадлежащего качества, а у каждого пятого возникли сложности с оплатой полученного товара или услуги.

ROCIT_Infographic_600x600-15.jpg

На волне тенденций не стоит с головой нырять в доверительные отношениями со всеми вокруг. Рядом могут оказаться не только добрые и открытые люди, но и мошенники.

Сегодня большинство пользователей, а именно 51%, оценивают свой уровень доверия онлайн-сервисам шеринга, как удовлетворительный.

ROCIT_Infographic_600x600-22.jpg

Шеринговые сервисы знают об этих рисках и стараются их минимизировать. Для этого создаются пользовательские рейтинги на основе оценок пользователей, которые они выставляют друг другу. Осуществляется работа с отзывами и жалобами, на основе которых нечестивого пользователя могут забанить.

Важным барьером, сдерживающим развитие шеринговых платформ в мире, является законодательство, точнее отсутствие регулирование со стороны государства. Развитие экономики совместного потребления в мире идет очень быстрыми темпами, и государства стараются приспосабливаться к новым реалиям, но не всегда успевают. Об этом свидетельствуют дискуссия о закрытии Airbnb в Нью-Йорке, попытка привлечь к ответственности в Калифорнии Uber, не имеющий лицензии на такси и другие подобные истории.

ROCIT_Infographic_600x600-17.jpg

Но есть и удачные кейсы. Например, Бельгия разработала новую схему налогообложения специально для sharing economy. Суть этой схемы заключается в том, что если человек зарабатывает до €5000 в год на том, что оказывает услуги другим частным лицам при посредничестве одного из  онлайн-сервисов (например, он подрабатывает водителем Uber), государство будет взимать налог в размере 10% (причем удерживает и уплачивает эту сумму сам сервис, а не пользователь).

По данным исследования РОЦИТ, 73% пользователей отмечают что, если бы отношения в рамках совместного потребления регулировались законодательно (предусматривались страховки, меры пресечения в случае невыполнения обязанностей), то их уровень доверия шеринговым платформам повысился бы.

При этом, 68% согласны с тем, что государственное регулирование процесса совместного потребления позволит обезопасить пользователей.

Советы

Если вы решите осуществить заказ на шеринговой онлайн-платформе, то обязательно:

  1. Ознакомьтесь с профилем пользователя, который дает вам что-то или берет что-то напрокат / осуществляет или нуждается в услугу. Большее предпочтение стоит отдать тем профайлам, где есть качественное фото, краткая биография, детальное описание и корректные контакты.

  2. Просмотрите отзывы на шеринговый сервис и конкретного человека, с которым вы собираетесь взаимодействовать через платформу.

  3. Оцените рейтинг пользователя на шеринговой платформе.

  4. Поговорите с тем человеком, с которым вы собираетесь взаимодействовать через платформу. На основе общения вы также можете понять мошенник перед вами или добропорядочный гражданин. 

01.08.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.11.2024 - 23:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация