Новости

"Вимм-Билль-Данну" не понравилась реклама "Клинского"

Как стало известно, своим роликом пива "Клинское Ultra", где упоминались йогурты, Sun Interbrew обидела производителя молочных продуктов. По требованию "Вимм-Билль-Данна" (ВБД) пивовары были вынуждены убрать из рекламы слово "йогурт", заменив его на "фруктовую смесь". Аналогичных претензий - но уже от производителей фруктовых смесей - в Sun Interbrew пока не поступало.

Телевизионный ролик пива "Клинское Ultra" появился в эфире около месяца назад. В нем фигурировал стандартный для рекламы йогуртов ход: свежие фрукты утопают в молоке. Одновременно звучал голос за кадром: "Никто не отрицает, что йогурты полезны, но вы же не будете хвастаться -„На выходных мы ездили с друзьями на дачу и выпили целый багажник йогуртов"".

Как стало известно, сценарий ролика вызвал недовольство ВБД - лидера рынка йогуртов (по данным IMES Consulting, в 2004 году ВБД контролировал 34,5% российского рынка йогуртов, Danone - 21,5%, Ehrmann - 21,3%, Campina - 16,2%). Знакомый с ситуацией источник "Бизнеса" рассказал, что едва ролик появился в эфире, ВБД направил письмо в Sun Interbrew с требованием снять рекламу. "Три недели назад мы написали письмо, в котором высказали свое мнение по поводу этой рекламы. В компании вняли доводам и изменили свою рекламу",- говорит член правления ВБД Марина Каган.

В итоге слово "йогурт" в рекламе пива было заменено на "фруктовую смесь". Вице-президент Sun Interbrew Ирина Кибина от комментариев отказалась, признав лишь факт изменения сценария ролика.

"Странно, что ролик привлек внимание только одного производителя йогуртов, логичнее было бы ожидать подобной активности от Молочного союза России",- считает креативный директор DDB Russia Кирилл Смирнов. Исполнительный директор Молочного союза России Владимир Лабинов говорит, что этого ролика не видел, но называет реакцию ВБД логичной. "Подобная история случилась четыре года назад, когда в рекламе каш „Быстров" была использована формулировка „Ешьте наши каши, они куда полезнее, чем какие-то йогурты"". По мнению Лабинова, ВБД скорее возмутило использование стандартного для рекламы йогуртов видеоряда. "Я допускаю, что действия ВБД были согласованы и с другими участниками рынка. В конечном итоге, кто на рынке обратил на это внимание, не столь существенно",- уверен Лабинов.

Рекламистов действия ВБД удивили. Пиво и йогурт находятся в разных товарных категориях, поэтому данная реклама не может сказаться на продажах продукции ВБД, считает креативный директор Euro RSCG Moradpour Никита Огурцов: "Да и формула производителей пива сводится к тому, что пиво - не йогурт". Огурцов видит в письме ВБД не жест в защиту отрасли, а скорее попытку "пропиарить себя перед другими участниками рынка".

"Если в какой-нибудь рекламе будет использована расхожая комедийная ситуация, в которой севший на стул человек его сломал, это же не вызовет судебных исков или писем от производителей мебели с просьбой заменить в рекламе стул",- удивляется Смирнов из DDB Russia. Он также отмечает, что пивной ролик не заставляет сомневаться в полезности йогуртов. "В условиях жестких ограничений телерекламы „пивники" всего лишь используют новые способы промоушна",- констатирует он.
АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК
"Бизнес"

16.05.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 10:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация