Более двух третей россиян покупают премиум-товары
68% российских потребителей говорят, что покупают товары премиального сегмента, в мире таковых – 85%, следует из нового глобального исследования отношения потребителей к товарам премиального сегмента Nielsen.
Вместе с тем, 60% российских потребителей говорят, что им хватает денег только на оплату коммунальных услуг, питание и товары первой необходимости, 38% сказали, что не испытывают финансовых трудностей и могут покупать некоторые вещи, просто потому что им захотелось, и лишь 3% способны свободно тратить деньги. Среди глобальных респондентов преобладает уверенность в своем финансовом положении (52% могут позволить себе импульсную покупку некоторых вещей), 35% располагают средствами только на базовые расходы, и 14% говорят, что могут тратить, не задумываясь.
В России главным критерием, по которому определяют, относится ли продукция к премиальному сегменту, является высокая стоимость (63%). 57% причисляют к премиум-товарам те, что сделаны из высококачественных материалов или ингредиентов, 55% – те, что надежны в использовании и отличаются прекрасным качеством, 49% – те, что выпускаются широко известным брендом, которому доверяют. В мире главный критерий премиальности – производство из высококачественных материалов или ингредиентов (54%), на втором месте – оснащенность самыми современными функциями (46%). Среди глобальных потребителей 31% относят к премиальным товарам те, что очень дорого стоят.
Премиальные категории
Российские потребители отметили, что по сравнению с пятью годами ранее они стали тратить больше на продовольственные (70%) и хозяйственные товары (50%), здравоохранение (36%), одежду (37%), декор для дома (27%).
Премиальный сегмент наиболее интересен россиянам в таких категориях, как одежда и обувь (38%), мясо и морепродукты (37%), кофе и чай (33%), персональная электроника (30%). 28% готовы покупать премиум-товары в категории молочной продукции, 27% – в категории шампуней и кондиционеров для волос, 26% – премиальную косметику.
«Практически всем свойственно желание выглядеть привлекательно и современно, пользоваться средствами по уходу за собой высокого качества и питаться продуктами, произведенными из лучших ингредиентов и в лучших условиях. Однако в текущих экономических условиях многие просто не могут позволить себе покупку таких товаров или приобретающих крайне редко, эпизодично. В связи с этим по данным ритейл-аудита: мы видим, что премиальный сегмент проседает в большинстве категорий, – комментирует Марина Ерскова, руководитель направления оценки эффективности продаж и маркетинговых коммуникаций, Nielsen Россия. – Производителю теряющего в продажах премиум-бренда необходимо назвать потребителю особенную причину, которая объяснит высокую цену на товар. В первую очередь он должен давать уникальный опыт и эксклюзивные преимущества. Нахождение моментов, коррелирующих с внутренними желаниями покупателей или с их потребностями, которые на текущий момент рынок не может удовлетворить, откроет для бренда новые возможности».
46% россиян предпочитают покупать товары премиального сегмента в офлайн-магазинах на территории страны, 23% заказывают их онлайн у российских ритейлеров.
Желание сделать премиум-покупку у большинства российских потребителей (60%) возникает после самостоятельного мониторинга представленного ассортимента, 45% полагаются на рекомендации и позитивные отзывы членов семьи или друзей, 38% принимают решение о приобретении товара из премиального сегмента импульсно. Подобная продукция дает ощущение уверенности 43% россиян; 37% отмечают, что, покупая премиум-товары, они чувствуют себя успешными. 44% считают, что премиальные товары стоят затраченных на них денег. Вместе с тем 50% полагают, что премиальные товары предназначены только для состоятельных людей.
20.12.2016
Еще статьи по теме
- NielsenIQ: в 7 из 10 категориях FMCG произошло сокращение ассортимента (1) - 01.06.2022
- Nielsen запускает новый продукт SmartShelf в России - 02.07.2020
- Топ-50 крупнейших FMCG-брендов в России - 20.12.2019
- Nielsen и Эвотор составили портрет посетителя московской кофейни - 10.09.2019
- 42% потребителе в России заказывают еду онлайн минимум раз в месяц - 25.03.2019
- Семь из десяти людей в мире осознают важность сохранения окружающей среды - 15.11.2018
- Nielsen и "Азбука Вкуса" запускают для поставщиков новый продукт мониторинга продаж во всех розничных форматах ритейлера - 21.08.2018
- Темп продаж детских категорий в онлайн-канале превышает офлайн в 5 раз - 19.08.2018
- Nielsen Россия объявляет о запуске онлайн ритейл-аудита в категориях детского питания и детских FMCG-товаров - 17.10.2017
- Nielsen публикует ТОП-20 категорий FMCG, которые покупают со скидкой - 04.09.2017
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий