Анализ рынков

Почему растет безалкогольное пиво на падающем рынке?

Почему растет безалкогольное пиво на падающем рынке?

Обзор Investpoint: рынок алкогольной продукции за 3 года упал на 20%, а рынок безалкогольного пива вырос на 14%.

Российский рынок алкоголя в 2016 году продолжил свое падение, хотя и не так стремительно как в предыдущие годы. За январь-сентябрь 2016 года, по данным Росстата, объем продаж алкогольных напитков в абсолютном выражении составил 72,5 млн дкл, что на 2% меньше, чем за аналогичный период 2015 года. При этом за 9 месяцев 2015 года рынок падал на 8,9% по отношению к тому же периоду в 2014 году. Еще больше рынок сжался в период между 2013 и 2014 годами – тогда аналогичный показатель составил 9,5% (по оперативным данным Росстата).

Таким образом, можно говорить о более чем 20% падении российского рынка продаж алкогольной продукции за последние три года (за период 9 месяцев). Примечательно, что падение происходит практически во всех сегментах алкогольной продукции: за январь-сентябрь 2016 года (по сравнению с 9 месяцами 2015 года) на 3,4% упали продажи водки и ликероводочных изделий, на 1,2% – винодельческой продукции, на 4,2% – шампанского и игристых вин, на 3,2% – пива.

При этом, по данным Nielsen, за 9 месяцев текущего года значительно увеличился объем продаж безалкогольного пива: рост составил 14,0% по отношению к аналогичному периоду 2015 года (563 тыс гкл и 494 тыс. гкл в абсолютных величинах).

«Рост сегмента безалкогольного пива на фоне падения рынка алкогольной продукции объясняется, во-первых, меньшим объемом, а значит и большей динамикой. Доля сегмента безалкогольного пива в России, в отличие от европейских стран, относительно невелика и составляет 1,2%. Во-вторых, в отличие от алкоголя, безалкогольное пиво разрешено рекламировать, что сказывается на его высокой динамике продаж. Т.е. в данном случае, реклама выступает драйвером сегмента безалкогольного пива», – пояснил аналитик рынка потребительских товаров экспертной группы Investpoint Даниил Косарев.

Почему растет безалкогольное пиво на падающем рынке?

По оценкам экспертов рынка пивоваренной отрасли, реклама безалкогольного пива стала драйвером данного сегмента после ряда определенных нововведений со стороны рекламодателей. В частности, Союз российских пивоваровв сотрудничестве с ФАС разработал и ввел с 1 марта 2016 года добровольную унифицированную маркировку рекламы безалкогольного пива в виде легко определяемой пиктограммы. Еще раньше, в начале 2016 года, Союз на добровольной основе согласовал с ФАС «Кодекс коммерческих коммуникаций о безалкогольной продукции на основе пива», который предусматривает еще более жесткие требования к производителям. Таким образом, усилия по разграничению в восприятии покупателя алкогольного пива от безалкогольного принесли свои плоды, и рынок безалкогольного пива начал развиваться.

Рост потребления безалкогольной пивной продукции является общеевропейской тенденцией, при этом особенно характерной для традиционных пивных рынков. Например, в Нидерландах в прошлом году продажи в этой категории выросли сразу на 27%. В этих условиях российские пивовары стремятся быть в тренде, выпуская безалкогольные варианты уже хорошо зарекомендовавших себя на рынке марок, в частности, Zatecky Gus «Балтики», Velkopopovicky Kozel и Miller компании Efes, Gosser компании Heineken. В этих же целях они адаптируют уже имеющиеся производственные мощности или даже осуществляют инвестиции в новое оборудование. В частности, завод «Балтика-Самара» в связи с ростом спроса на безалкогольное пиво в Самарской области и Поволжье недавно приобрел оборудование для производства соответствующего напитка. На заводе будет применяться наиболее совершенный на сегодняшний день способ получения безалкогольного пива – технология диализа, с помощью которой алкоголь удаляется уже из готового пива, при этом сохраняются вкусовые качества обычного пива.

Дополнительным стимулом для роста доли безалкогольного пиво в ближайшее время станет решение о сохранении «нулевой» ставки акциза в 2017-2019 годах, за что в течение некоторого времени активно боролись производители этого напитка. Именно такое положение содержится в законопроекте о внесении изменений в Налоговый кодекс России, принятом Госдумой в первом чтении 2 ноября 2016 года. А это значит, что и для потребителя цена на безалкогольное пиво останется привлекательной.

15.11.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика

БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика
БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика. Разнообразный, пестрый и таинственный мир бытовых образов, впервые ставших в XV–XVII веках предметом столь пристального художественного интереса, раскрывается здесь и в его живописной стилистике, ренессансной или барочной, и в его смысловых подтекстах, светских и религиозных. Книга адресована как специалистам искусствоведам, так и всем, кому интересен мир старинных картин и старинного быта. Книга доктора искусствоведения М. Н. Соколова, посвященная западноевропейской жанровой живописи XV—XVII веков, предлагает радикально новый взгляд на содержание светского искусства этого периода. Автор использует многочисленные современные работы на эту тему, но в то же время критикует их за чрезмерную односторонность. Согласно его мнению, понимание ранних жанров не должно сводиться к мотивам «критики нравов», «обличению человеческих грехов» либо просто к «смеховой разрядке». Ни сатирические или негативно-дидактические, ни чисто смеховые черты жанровой живописи не дают ключа к постижению ее принципиальной образной новизны. М. Н. Соколов выдвигает гипотезу, которая, с его точки зрения, может пролить свет на сущность этой новизны. Почти все раннежанровые образы были проникнуты культом Природы как универсального начала, регулирующего жизнь и противостоящего традиционному средневековому теоцентризму. Достигшее особого расцвета на рубеже нового времени, почитание Природы-Матери сочетало в себе гуманистическое философское умозрение с утопической поэзией. Поэтому оно находило активный отклик именно в художественном сознании, порождая стиль, который можно условно назвать натурфилософским реализмом. Наряду с Природой важнейшее значение для сложения этой эстетической модели имели понятия Любви, Фортуны, Смерти и Времени как космических энергий, предопределяющих течение и природного, и историко-социального бытия. Бытовые жанры непосредственно отразили эти новые взгляды на человека и природу. Автор последовательно рассматривает как процессы обмирщения, жанризации религиозного искусства, так и возникновение самостоятельных светских бытовых изображений в нидерландской (а затем голландской и фламандской), немецкой, французской, итальянской и испанской школах. При этом особое внимание уделяется свадебно-семейным образам, иконографии человеческих возрастов, детства и старости, мотивам бедности и богатства, кухонным сценам, иконографии игр, народных празднеств, трудовых процессов. Специальные главы посвящены символике Пути Жизни, объединяющей сразу несколько важных иконологических линий, крестьянским образам, а также Садам Любви, в наиболее наглядной форме выражающим утопические чаяния ренессансного гуманизма. Шедевры Яна Ван Эйка, Босха, Дюрера, Джорджоне, Питера Брейгеля Старшего, Караваджо, Рубенса, Веласкеса, Халса, Вермера, Рембрандта и братьев Леяен рассматриваются в книге наряду со многими менее известными, но по-своему значительными произведениями. Самобытность аргументации в сочетании с богатством иллюстративного материала делает книгу увлекательной и для специалистов, и для широких кругов читателей

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2025 - 22:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация