Почему растет безалкогольное пиво на падающем рынке?

Дата публикации: 15.11.2016
Раздел: Анализ рынков

Обзор Investpoint: рынок алкогольной продукции за 3 года упал на 20%, а рынок безалкогольного пива вырос на 14%.

Российский рынок алкоголя в 2016 году продолжил свое падение, хотя и не так стремительно как в предыдущие годы. За январь-сентябрь 2016 года, по данным Росстата, объем продаж алкогольных напитков в абсолютном выражении составил 72,5 млн дкл, что на 2% меньше, чем за аналогичный период 2015 года. При этом за 9 месяцев 2015 года рынок падал на 8,9% по отношению к тому же периоду в 2014 году. Еще больше рынок сжался в период между 2013 и 2014 годами – тогда аналогичный показатель составил 9,5% (по оперативным данным Росстата).

Таким образом, можно говорить о более чем 20% падении российского рынка продаж алкогольной продукции за последние три года (за период 9 месяцев). Примечательно, что падение происходит практически во всех сегментах алкогольной продукции: за январь-сентябрь 2016 года (по сравнению с 9 месяцами 2015 года) на 3,4% упали продажи водки и ликероводочных изделий, на 1,2% – винодельческой продукции, на 4,2% – шампанского и игристых вин, на 3,2% – пива.

При этом, по данным Nielsen, за 9 месяцев текущего года значительно увеличился объем продаж безалкогольного пива: рост составил 14,0% по отношению к аналогичному периоду 2015 года (563 тыс гкл и 494 тыс. гкл в абсолютных величинах).

«Рост сегмента безалкогольного пива на фоне падения рынка алкогольной продукции объясняется, во-первых, меньшим объемом, а значит и большей динамикой. Доля сегмента безалкогольного пива в России, в отличие от европейских стран, относительно невелика и составляет 1,2%. Во-вторых, в отличие от алкоголя, безалкогольное пиво разрешено рекламировать, что сказывается на его высокой динамике продаж. Т.е. в данном случае, реклама выступает драйвером сегмента безалкогольного пива», – пояснил аналитик рынка потребительских товаров экспертной группы Investpoint Даниил Косарев.

Почему растет безалкогольное пиво на падающем рынке?

По оценкам экспертов рынка пивоваренной отрасли, реклама безалкогольного пива стала драйвером данного сегмента после ряда определенных нововведений со стороны рекламодателей. В частности, Союз российских пивоваровв сотрудничестве с ФАС разработал и ввел с 1 марта 2016 года добровольную унифицированную маркировку рекламы безалкогольного пива в виде легко определяемой пиктограммы. Еще раньше, в начале 2016 года, Союз на добровольной основе согласовал с ФАС «Кодекс коммерческих коммуникаций о безалкогольной продукции на основе пива», который предусматривает еще более жесткие требования к производителям. Таким образом, усилия по разграничению в восприятии покупателя алкогольного пива от безалкогольного принесли свои плоды, и рынок безалкогольного пива начал развиваться.

Рост потребления безалкогольной пивной продукции является общеевропейской тенденцией, при этом особенно характерной для традиционных пивных рынков. Например, в Нидерландах в прошлом году продажи в этой категории выросли сразу на 27%. В этих условиях российские пивовары стремятся быть в тренде, выпуская безалкогольные варианты уже хорошо зарекомендовавших себя на рынке марок, в частности, Zatecky Gus «Балтики», Velkopopovicky Kozel и Miller компании Efes, Gosser компании Heineken. В этих же целях они адаптируют уже имеющиеся производственные мощности или даже осуществляют инвестиции в новое оборудование. В частности, завод «Балтика-Самара» в связи с ростом спроса на безалкогольное пиво в Самарской области и Поволжье недавно приобрел оборудование для производства соответствующего напитка. На заводе будет применяться наиболее совершенный на сегодняшний день способ получения безалкогольного пива – технология диализа, с помощью которой алкоголь удаляется уже из готового пива, при этом сохраняются вкусовые качества обычного пива.

Дополнительным стимулом для роста доли безалкогольного пиво в ближайшее время станет решение о сохранении «нулевой» ставки акциза в 2017-2019 годах, за что в течение некоторого времени активно боролись производители этого напитка. Именно такое положение содержится в законопроекте о внесении изменений в Налоговый кодекс России, принятом Госдумой в первом чтении 2 ноября 2016 года. А это значит, что и для потребителя цена на безалкогольное пиво останется привлекательной.


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article139302.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100