Анализ рынков

Nielsen: почти половина российских онлайн потребителей за последние полгода совершала покупку со смартфона

Nielsen: почти половина российских онлайн потребителей за последние полгода совершала покупку со смартфона

В России 66% онлайн потребителей используют смартфоны для поиска информации о продукте перед покупкой, 56% – с их помощью сравнивают цены на товары.

44% российских онлайн-потребителей ответили, что хотя бы раз за последние полгода использовали мобильные устройства, имеющие выход в интернет, для приобретения товаров или услуг, следует из нового глобального исследования предпочтений потребителей в отношении шопинга и проведения банковских и платежных операций с помощью мобильных устройств Nielsen. В среднем в мире этот же показатель оказался меньше на 6 п.п. (38%).

Шопинг через смартфон как новый способ совершения покупок находит позитивные отклики у все большего числа современных потребителей. 66% россиян используют мобильные устройства для поиска информации о продукте, прежде чем приобрести его, 56% – сравнивают цены на товары, 48% – ищут купоны, акции и другие интересные предложения. По мнению 31% российских потребителей, онлайн-гаджеты позволяют сделать процесс совершения покупки более быстрым и выгодным.

«Использование потребителями мобильных устройств для шопинга имеет огромное значение для развития розничного рынка в целом. Новые технологии не только позволяют покупателям значительно сократить время на поиск нужного товара, но и помогают компаниям устанавливать более близкий контакт со своей аудиторией посредством мобильных приложений и непрерывных коммуникаций, что ускоряет процесс получения информации о бренде. Это заставляет ритейлеров и производителей искать новые пути развития бизнеса и подходы к взаимодействию с покупателем, в том числе с помощью интернета. Сегодня игнорирование вопроса о представленности сведений о продуктах, акциях и предложениях в сети – непростительная ошибка», – говорит Марина Ерскова, руководитель практики «Эффективность маркетинговых коммуникаций» Nielsen Россия.

От звонка до денежного перевода

Благодаря современным мобильным устройствам с выходом в интернет, пользователь может совершать самые различные действия: от просмотра фильма и прослушивания музыки до оплаты счетов и покупок. В рамках исследования респондентов спросили, какие возможности своих девайсов они использовали за последние 6 месяцев. Наиболее популярными стали доступ к социальным сетям (76%) и почте (69%), просмотр видео на бесплатных порталах (65%), а также поиск необходимого товара или услуги в интернете (64%). 49% российских потребителей проверяли состояние банковского счета или последней транзакции, 46% – оплачивали счета онлайн, а 45% – играли в бесплатные игры. В России 71% опрошенных «с большой вероятностью» (24%) и «в некоторой степени» (47%) склонны пользоваться мобильными банками, которые физически не имеют отделений, а оперируют только в интернете.

Nielsen: почти половина российских онлайн потребителей за последние полгода совершала покупку со смартфона.

«Понимание потребностей и запросов целевой аудитории в отношении использования мобильных устройств с целью покупки товара или оплаты той или иной услуги является одним из ключевых моментов при разработке маркетинговых и коммуникационных стратегий – комментирует Марина Ерскова. – При этом нужно учитывать, что на сегодняшний день поколение миллениума в большей степени, нежели представители других категорий потребителей, готовы использовать различные интернет-девайсы для шопинга и проведения банковских и платежных операций».

Однако не все банковские операции россияне готовы возложить на их смартфоны и другие гаджеты. В качестве основной причины настороженного отношения были названы неуверенность в безопасности данной услуги (36%) или отсутствие необходимости в ней (36%). Те, кто ответил, что не готов проводить те или иные платежные операции на мобильном, также объяснили свою точку зрения неуверенностью в безопасности (40%).

В России 41% опрошенных не стали бы осуществлять перевод денежных средств с одного банковского счета на другой через смартфон или другой девайс, что ниже показателя в мире на 13 п.п. 50% говорят, что не склонны использовать мобильные приложения для совершения покупок (в мире – 24%). С наименьшей вероятностью стали бы производить мобильный платеж в барах, ресторанах и магазинах 70% российских респондентов, в то время как среди глобальных таковых 40%.

Без смартфона жизни нет

55% российских и 56% глобальных потребителей говорят, что уже не могут представить свою жизнь без мобильных устройств, и большинство (54% и 53% соответственно) отмечают, что испытывают беспокойство, когда их девайса нет под рукой.

Для современных потребителей гаджеты, имеющие выход в интернет, стали чем-то большим, чем просто средство для связи: 70% в среднем в мире и 71% в России считают, что смартфоны, коммуникаторы и т. д. сделали их жизнь лучше.

Стоит отметить, что в мире 91% ответили, что имеют мобильное устройство с доступом в интернет, в России – 89%, при этом для выхода в Сеть 60% глобальных и 62% российских респондентов используют как пакет соответствующих услуг оператора, так и бесплатный wi-fi в общественных местах.

13.10.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.11.2024 - 06:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация