Есть мнение ...

Как маркетологи изобрели миф о полезности завтрака

Как маркетологи изобрели миф о полезности завтрака

Мало кто знает, что разговоры о пользе и важности завтрака – дело рук рекламщиков.

Завтрак часто называют самым важным приемом пищи за день. Однако, по мнению историков, утренний прием пищи возвели в культ маркетологи, а вовсе не диетологи и врачи.

История начинается в США во время Второй мировой войны, в 1944 году, когда крупный производитель злаковых продуктов и корнфлекса General Foods начал агрессивную маркетинговую компанию под слоганом «Съешь хороший завтрак – лучше поработаешь». В магазинах раздавали рекламные брошюры о большом значении завтрака, а по радио рассказывали, что «диетологи называют завтрак самой главной трапезой дня».

Реклама имела оглушительный успех и привела к росту продаж сухих завтраков, придуманных людьми вроде доктора Джона Келлога – крайне верующего человека, считавшего, что злаки по утрам улучшат здоровье простых американцев и помогут им меньше мастурбировать и думать о сексе.

До изобретения корнфлекса и прочих сухих продуктов быстрого приготовления люди часто вообще не завтракали. «Древние римляне считали, что полезней съесть одно блюдо в день», – напоминает историк Каролина Йелдхэм.

В средневековой Европе завтрак был символом роскоши для богатых и необходимостью для рабочих, остальные же его пропускали. По мнению ряда историков, завтрак стал ежедневным утренним приемом пищи с ростом городов в XVII веке, когда горожане начали плотно есть перед долгим трудовым днем. К этому времени появилась традиция утренних блюд: хлеба, эля, сыра, овсянки. Яйца и блины также стали одними из основных продуктов на завтрак. Ученые предполагают, что люди начали есть примитивные блины более 5 тысяч лет назад, а яйца еще готовила Мария своему сыну, Иисусу.

Как маркетологи изобрели миф о полезности завтрака.

Однако когда завтрак пришел в США, он стал все больше напоминать обед. «Американцы хотели мяса, мяса, мяса. И картошки. И пирогов», – отмечает историк Лоуэлл Диксон. На завтрак они ели даже бифштексы и жареных цыплят вместе со сливочным маслом и кукурузным хлебом. Очевидно, такое питание и хорошее здоровье несовместимы – многие американцы страдали расстройством желудка.

Люди нуждались в более простом и легком завтраке, в итоге они получили его сухой вариант от доктора Келлога. Он и его коллеги верили, что могут улучшить здоровье американцев за счет изменения их диеты – так появился корнфлекс и другие злаковые продукты питания.

В первый год изобретения корнфлекса, было продано 50 тонн этого продукта, вскоре его начали производить по всей стране. Это было настоящее безумие: именно корнфлекс, который не надо было долго готовить, стал спасением нации от расстройства желудка.

Наиболее успешные пищевые тренды совмещают науку и вопросы морали, и корнфлекс не был исключением. Келлог называл свой образ жизни, – постоянные упражнения, принятие ванн и более простая легкая пища, – самым натуральным. Он также верил, что вегетарианское питание заставит американцев отказаться от мастурбации, позывы к которой (по его мнению) вызывались потреблением жирной мясной пищи.

Как и в случае других пищевых трендов, маркетологи постепенно стали важнее первооткрывателей. Самыми успешными предпринимателями, продававшими сухие завтраки, были брат доктора Келлога Уилл и один из его бывших пациентов Чарльз Пост, которого доктор позже обвинял в краже рецепта из его сейфа.

Если доктор Келлог считал сахар большим злом, то Уилл и Пост со временем стали делать сладкий корнфлекс, покрытый сахарной глазурью – он продавался еще лучше. Несмотря на это, производители по-прежнему убеждали, что их продукт полезен для здоровья.

Реклама была главной причиной успеха сухих завтраков – в ход шло все от персонажей комиксов до не самых правдивых утверждений о пользе продукта. «Реклама для бизнеса все равно что солнечный свет для растений», – утверждал Пост, чье состояние (в пересчете на нынешний курс доллара) под конец жизни достигло $800 млн.

Есть причина, почему реклама особенно важна в области сухих завтраков, ведь огромное количество людей едят по утрам и важно «захватить» их стол. Исследования показывают, что покупатели имеют высокую лояльность к брендам злаковых продуктов – завтрак стал почти ритуалом и выбор еды зачастую определяется раз и навсегда. Кроме того, хлопья легко приготовить – этот продукт легко копируется, поэтому именно яркий бренд становится залогом успеха.

Гиганты фастфуда также делают акцент на завтраках, которые продаются в их сетях. Это опять объясняется продажами: в обеденное время и ужин они остаются стабильными, а утром – стабильно растут.

Если маркетологов и бизнесменов такая ситуация устраивает, то диетологи менее уверены в важности завтрака. Ни одно исследование не показало, что завтрак, например, влияет на уменьшение лишнего веса. Но продавцы рекламы этого не расскажут, а завтрак еще долго останется самой «продаваемой» трапезой дня.

05.09.2016

на печать


Комментарии

Юрий Александрович
06.09.2016 9:34 | сообщение #1
 

Что за бред? Завтрак для похудения, завтрак для набора массы, а тот кто не завтракает типичный лентяй который спит до обеда. После 8ми часового сна организму требуются питатеьные вещества БЖУ а также минералы. Хотите больше жить не курите и правильно питаетесь

Сергей Олегович
06.09.2016 10:00 | сообщение #2
 

Согласен, Юрий Александрович, завтрак - необходим, вспомним пословицу: завтрак съешь сам, обедом поделись с другом, а ужин отдай врагу. Сколько ей лет?..

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 15:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация