Анализ рынков

Россияне полюбили СТМ

Россияне полюбили СТМ

Более половины респондентов приобретают СТМ уже на протяжении полутора-двух лет. Две трети респондентов признались в том, что как минимум за последение три месяца приобретали товары собственных торговых марок в таких категориях, как молочные продукты, крупы, кондитерские изделия, мясо и птица, чай, кофе, напитки, чистящие средства и даже алкоголь. При этом подавляющее большинство покупателей СТМ – более 90% – удовлетворены качеством товаров, продаваемых под собственными марками сетей. 

Собственные торговые марки (СТМ) сетей получают все большее распространение. Сегодня СТМ присутствуют практически во всех товарных категориях. И покупатели не обходят их вниманием. В ходе очередного всероссийского опроса исследовательский холдинг Ромир задал респондентам ряд вопросов об СТМ. В частности, исследователи поинтересовались, знают ли вообще российские потребители, что такое СТМ, приобретают ли, в каких категориях, как оценивают качество.

Покупки товаров собственных торговых марок сетей. 

Допускалось несколько вариантов ответа, поэтому общая сумма превосходит 100% (источник: холдинг Ромир, март 2016)

Так, результаты опроса показали, что об СТМ что-то слышали большинство россиян – 87%. Однако только половина из них (44%) знает, что СТМ – это торговая марка, которая принадлежит розничной сети магазинов, в которой она продается. Каждый пятый россиянин (22%) убежден, что СТМ – это просто самые дешевые товары, которые продаются в магазине. Хотя отчасти это справедливое мнение.

Среди ошибочных убеждений распространены следующие. 12% респондентов полагают, что СТМ – это все российские товары и бренды, а еще 8% считают СТМ самыми известными марками. И каждый десятый (11%) опрошенный ответил, что СТМ – это обычные марки или бренды, под которыми продается большинство товаров в магазине.

Россиянам, знающим, что такое СТМ, был задан вопрос о покупке товаров под такими марками. Почти треть (32%) отвечавших на этот вопрос заявили, что не покупали СТМ за последние три месяца. Доля таких ответов выше среди мужчин, среди молодых россиян, респондентов с высоким уровнем дохода, жителей малых городов с населением до 100 тысяч человек.

Остальные же респонденты поделились своим опытом покупки продуктов собственных торговых марок сетей. Так, наиболее покупаемыми СТМ за последние три месяца были названы молочные продукты (31%) и крупы/макароны (31%). Каждый четвертый покупатель (24%) СТМ приобретал кондитерские изделия, а 17% - покупали охлажденную птицу и мясо под брендом сетей.

По 10% респондентов сказали, что покупали СТМ в категории чай/кофе и соки/напитки. По 9% опрошенных назвали такие категории как рыба/морепродукты, шоколад и чистящие средства. 8% респондентов приобретали масла и приправы, 7% – замороженные овощи и фрукты, 6% – косметику и средства по уходу и гигиене. Приобретение СТМ из таких категорий, как пиво (5%), крепкий алкоголь (3%) и товары для животных (1%) были отмечены незначительным числом респондентов.

Исследование показало, что покупка СТМ – это не тренд кризиса или попыток сэкономить. Более половины покупателей СТМ (56%) начали их приобретать более полтора-двух лет назад. Чуть более трети (37%) респондентов заявили, что впервые приобрели товары собственных торговых марок сетей в течение последнего полугода-года. И за последние три месяца в стан потребителей СТМ добавилось еще 7% опрошенных.

Среди давних поклонников СТМ можно отметить россиян с доходом ниже среднего, в возрасте старше 35 лет, проживающих в крупных городах с населением свыше 500 тысяч человек. Также более давнюю историю покупок СТМ имеют среди покупателей северо-западного региона страны, на Дальнем Востоке и в Сибири.

При этом абсолютное большинство респондентов (92%), имеющих опыт покупки СТМ, заявили об удовлетворенности качеством товаров, произведенных под собственными марками торговых сетей. Это означает, что дальнейшая судьба СТМ имеет все шансы на дальнейшее развитие через расширение категории и привлечение новой аудитории. 

05.05.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 12:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация