Анализ рынков

Интерес россиян к зарубежным онлайн-магазинам резко растет

Интерес россиян к зарубежным онлайн-магазинам резко растет

В первом квартале 2016 года объем заказов в зарубежных онлайн магазинах вырос на 106%, в то время как в российских – всего на 3%.

В первом квартале 2016 года российские пользователи купили товаров в зарубежных интернет-магазинах на 70 млрд рублей – это на 106% больше, чем за тот же период 2015 года, следует из отчета Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), GfK и «Почты России». Больше всего иностранным онлайн-ритейлерам российские покупатели заплатили за мелкую бытовую технику и электронику (32,3%), одежду (23,4%) и обувь (11,6%). Количество входящих международных отправлений с товарным вложением за январь-март достигло 48 млн штук – на 182% больше, чем годом ранее.

Для сравнения: объем заказов в российских интернет-магазинах за тот же период вырос всего на 3%. Подавляющее большинство посылок (90%) приходит из Китая, далее идут страны ЕС (4%) и США (2%), оценивает АКИТ. По итогам всего 2016 года объем трансграничной торговли может увеличиться на 37% и достичь 300 млрд рублей.

Средняя стоимость посылки с товарным вложением в первом квартале составила 1,4 тысячи рублей – за год этот показатель снизился на треть. Падение среднего чека связано не столько с последствиями экономического кризиса, сколько с ростом популярности трансграничной торговли и увеличением доли мелких и дешевых товаров, объясняют авторы исследования. По их наблюдениям, около 60% всех покупок в иностранных интернет-магазинах по стоимости не превышают €22, а 95,5% покупок укладываются в €150.

Интерес россиян к зарубежным онлайн-магазинам резко растет.

Рынок трансграничной торговли дешевыми товарами будет только расти, убежден гендиректор E-commerce Solutions Ефим Алдухов. Сейчас в сегменте трансграничной торговли, по его мнению, можно выделить две категории: ширпотреб, который начали активно покупать напрямую из Китая, а не на местных рынках (одежда, обувь, детские товары, дешевые смартфоны) и ориентированные на средний класс товары, которые покупают обычно в европейских и американских магазинах.

Объем онлайн-продаж внутри России по итогам 2016 года вырастет на 15%, до 850 млрд рублей, прогнозирует АКИТ. В числе основных драйверов рынка – рост количества пользователей и повышение их грамотности, а также снижение стоимости мобильного интернета. Сдерживают рост неблагоприятная экономическая ситуация и снижение покупательной способности.

По мнению президента АКИТ Алексея Федорова, потенциал российского рынка e-commerce «огромен». «Пока онлайн-сегмент довольствуется 4% от всего отечественного ритейла, например, в Великобритании интернет-продажи составляют 12% от общих продаж розницы. То есть на самом деле российский интернет-рынок до сих пор пуст. На него еще не вышли со своими огромными бюджетами крупнейшие офлайновые игроки», – указывает он. Рынок ждут "война бюджетов", демпинг и массовое банкротство игроков, когда Х5, "Магнит", "Дикси", "Леруа Мерлен", "М.Видео" и "Эльдорадо" начнут тратить на онлайн-продвижение более трети своих маркетинговых бюджетов, уверен господин Федоров. Пока в среднем по рынку уровень затрат на онлайн составляет менее 30% маркетингового бюджета, подтверждают в "М.Видео".

Роман Рожков ("Ъ")
Advertology.Ru

19.05.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 07:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация