Анализ рынков

Интерес россиян к зарубежным онлайн-магазинам резко растет

Интерес россиян к зарубежным онлайн-магазинам резко растет

В первом квартале 2016 года объем заказов в зарубежных онлайн магазинах вырос на 106%, в то время как в российских – всего на 3%.

В первом квартале 2016 года российские пользователи купили товаров в зарубежных интернет-магазинах на 70 млрд рублей – это на 106% больше, чем за тот же период 2015 года, следует из отчета Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), GfK и «Почты России». Больше всего иностранным онлайн-ритейлерам российские покупатели заплатили за мелкую бытовую технику и электронику (32,3%), одежду (23,4%) и обувь (11,6%). Количество входящих международных отправлений с товарным вложением за январь-март достигло 48 млн штук – на 182% больше, чем годом ранее.

Для сравнения: объем заказов в российских интернет-магазинах за тот же период вырос всего на 3%. Подавляющее большинство посылок (90%) приходит из Китая, далее идут страны ЕС (4%) и США (2%), оценивает АКИТ. По итогам всего 2016 года объем трансграничной торговли может увеличиться на 37% и достичь 300 млрд рублей.

Средняя стоимость посылки с товарным вложением в первом квартале составила 1,4 тысячи рублей – за год этот показатель снизился на треть. Падение среднего чека связано не столько с последствиями экономического кризиса, сколько с ростом популярности трансграничной торговли и увеличением доли мелких и дешевых товаров, объясняют авторы исследования. По их наблюдениям, около 60% всех покупок в иностранных интернет-магазинах по стоимости не превышают €22, а 95,5% покупок укладываются в €150.

Интерес россиян к зарубежным онлайн-магазинам резко растет.

Рынок трансграничной торговли дешевыми товарами будет только расти, убежден гендиректор E-commerce Solutions Ефим Алдухов. Сейчас в сегменте трансграничной торговли, по его мнению, можно выделить две категории: ширпотреб, который начали активно покупать напрямую из Китая, а не на местных рынках (одежда, обувь, детские товары, дешевые смартфоны) и ориентированные на средний класс товары, которые покупают обычно в европейских и американских магазинах.

Объем онлайн-продаж внутри России по итогам 2016 года вырастет на 15%, до 850 млрд рублей, прогнозирует АКИТ. В числе основных драйверов рынка – рост количества пользователей и повышение их грамотности, а также снижение стоимости мобильного интернета. Сдерживают рост неблагоприятная экономическая ситуация и снижение покупательной способности.

По мнению президента АКИТ Алексея Федорова, потенциал российского рынка e-commerce «огромен». «Пока онлайн-сегмент довольствуется 4% от всего отечественного ритейла, например, в Великобритании интернет-продажи составляют 12% от общих продаж розницы. То есть на самом деле российский интернет-рынок до сих пор пуст. На него еще не вышли со своими огромными бюджетами крупнейшие офлайновые игроки», – указывает он. Рынок ждут "война бюджетов", демпинг и массовое банкротство игроков, когда Х5, "Магнит", "Дикси", "Леруа Мерлен", "М.Видео" и "Эльдорадо" начнут тратить на онлайн-продвижение более трети своих маркетинговых бюджетов, уверен господин Федоров. Пока в среднем по рынку уровень затрат на онлайн составляет менее 30% маркетингового бюджета, подтверждают в "М.Видео".

Роман Рожков ("Ъ")
Advertology.Ru

19.05.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Дизайн - протест, Дизайн - провокация

Дизайн - протест, Дизайн - провокация
Дизайн - протест, Дизайн - провокация. В эпоху развития всемирной паутины и свободы распространения печатных материалов дизайнеры продолжают активно использовать свои таланты. Считается, что хорошее изображение стоит тысячи слов. На протяжении всей истории дизайнеры использовали этот девиз, создавая простые, но, тем не менее, мощные работы, которые быстро доносили едкие послания до аудитории. В книге "Дизайн – протест, дизайн – провокация" исследуются графические работы, которые создавались как отклик на социальные и политические волнения по всему миру. Безусловно, сейчас самое время для выхода подобной книги. Внимание! Книга на английском языке (imprint)

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.03.2025 - 16:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация