Интерес россиян к зарубежным онлайн-магазинам резко растетДата публикации: 19.05.2016 Раздел: Анализ рынков В первом квартале 2016 года объем заказов в зарубежных онлайн магазинах вырос на 106%, в то время как в российских – всего на 3%. В первом квартале 2016 года российские пользователи купили товаров в зарубежных интернет-магазинах на 70 млрд рублей – это на 106% больше, чем за тот же период 2015 года, следует из отчета Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), GfK и «Почты России». Больше всего иностранным онлайн-ритейлерам российские покупатели заплатили за мелкую бытовую технику и электронику (32,3%), одежду (23,4%) и обувь (11,6%). Количество входящих международных отправлений с товарным вложением за январь-март достигло 48 млн штук – на 182% больше, чем годом ранее.
Для сравнения: объем заказов в российских интернет-магазинах за тот же период вырос всего на 3%. Подавляющее большинство посылок (90%) приходит из Китая, далее идут страны ЕС (4%) и США (2%), оценивает АКИТ. По итогам всего 2016 года объем трансграничной торговли может увеличиться на 37% и достичь 300 млрд рублей.
Средняя стоимость посылки с товарным вложением в первом квартале составила 1,4 тысячи рублей – за год этот показатель снизился на треть. Падение среднего чека связано не столько с последствиями экономического кризиса, сколько с ростом популярности трансграничной торговли и увеличением доли мелких и дешевых товаров, объясняют авторы исследования. По их наблюдениям, около 60% всех покупок в иностранных интернет-магазинах по стоимости не превышают €22, а 95,5% покупок укладываются в €150.
Рынок трансграничной торговли дешевыми товарами будет только расти, убежден гендиректор E-commerce Solutions Ефим Алдухов. Сейчас в сегменте трансграничной торговли, по его мнению, можно выделить две категории: ширпотреб, который начали активно покупать напрямую из Китая, а не на местных рынках (одежда, обувь, детские товары, дешевые смартфоны) и ориентированные на средний класс товары, которые покупают обычно в европейских и американских магазинах.
Объем онлайн-продаж внутри России по итогам 2016 года вырастет на 15%, до 850 млрд рублей, прогнозирует АКИТ. В числе основных драйверов рынка – рост количества пользователей и повышение их грамотности, а также снижение стоимости мобильного интернета. Сдерживают рост неблагоприятная экономическая ситуация и снижение покупательной способности.
По мнению президента АКИТ Алексея Федорова, потенциал российского рынка e-commerce «огромен». «Пока онлайн-сегмент довольствуется 4% от всего отечественного ритейла, например, в Великобритании интернет-продажи составляют 12% от общих продаж розницы. То есть на самом деле российский интернет-рынок до сих пор пуст. На него еще не вышли со своими огромными бюджетами крупнейшие офлайновые игроки», – указывает он. Рынок ждут "война бюджетов", демпинг и массовое банкротство игроков, когда Х5, "Магнит", "Дикси", "Леруа Мерлен", "М.Видео" и "Эльдорадо" начнут тратить на онлайн-продвижение более трети своих маркетинговых бюджетов, уверен господин Федоров. Пока в среднем по рынку уровень затрат на онлайн составляет менее 30% маркетингового бюджета, подтверждают в "М.Видео". Роман Рожков ("Ъ") Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article136746.htm |