Всеукраинская рекламная коалиция опубликовала уточненный объем медийного рекламного рынка Украины 2015
Эксперты Всеукраинской рекламной коалиции пересмотрели объем медийного рекламного рынка Украины 2015 в сегменте прямой рекламы на ТВ и уточнили, что он вырос на 5% по сравнению с 2014 годом.
В конце ноября/в первых числах декабря, ВРК традиционно публикует объем медийного рынка Украины, тем самым подводя итоги уходящего и делая прогноз рынка в наступающем году. Так было и в конце 2015 года. Напомним, что под объемами рекламного рынка Украины понимаются объемы медиа (прямой) рекламы, без учета рынка маркетинговых сервисов, PR, рекламного производства и т.д. Объемы нон-медиа коммуникационных сегментов ВРК также публикует, но не суммирует их с медиа рынком.
Это исследование проводится с помощью опроса ведущих экспертов рекламного рынка, медиа компаний, холдингов, ассоциаций и других представителей рекламно-коммуникационного рынка Украины. Ежегодно исследование проводится в ноябре и выходит в свет в декабре. Однако, по факту ноябрь и декабрь 2015 года оказались непрогнозируемыми по поведению рекламодателей прямой рекламы на ТВ. Это стало понятно уже по итогам года и игнорировать эту ситуацию ВРК посчитало невозможным.
В 4-м квартале на фоне крайне важной для рекламодателей некоторой стабилизации экономической и политической ситуации в стране, а также устойчивого курса гривны к основным валютам, мы стали свидетелями небывалого спроса на ТВ-рекламу и перераспределения рекламных инвестиций в ТВ.
Высокий ТВ sold out привел к тому, что многим рекламодателям потребовались дополнительные бюджеты, чтобы реализовать свои маркетинговые планы. Итогом стало значительное повышение цен для декабря, дополнительные бюджеты размещались не с привычной бонусной скидкой, а с даже дополнительной наценкой.
В исследовании, которое было опубликовано в 2015, указано, что прямая реклама на ТВ закончила год при практически нулевой динамике суммарных бюджетов рекламных блоков (напомним, что в объемах рынка учитывается только коммерческая реклама), но значительный прирост бюджетов наблюдался в спонсорских проявлениях на ТВ. Пересмотрев свое решение, эксперты ВРК уточняют, что 2015 году объём прямой рекламы на ТВ увеличился на 5% по сравнению с 2014 годом.
Не исключено, что по итогам первого полугодия пересмотру будет подвергнут в сторону увеличения и прогноз развития рынка в нынешнем, 2016 году. Во всяком случае ситуация в зимних месяцах настраивает ТВ-сейлеров на оптимистический лад.
|
Итоги 2014 год, млн грн |
Итоги 2015 год, млн грн |
|
Прогноз, 2016 год, млн грн |
|
ТВ–реклама, всего |
3 930 |
4 164 |
6% |
4 811 |
16% |
Прямая реклама |
3 555 |
3 733 |
5% |
4 293 |
15% |
Спонсорство |
375 |
431 |
15% |
518 |
20% |
Пресса, всего |
1 670 |
1 320 |
- 21% |
1 248 |
- 5.5% |
Газеты |
720 |
545 |
- 24% |
512 |
- 6% |
Журналы |
950 |
775 |
- 18% |
736 |
- 5% |
Радио реклама, всего |
290 |
304 |
5% |
333 |
9% |
Национальное радио |
205 |
217 |
6% |
239 |
10% |
Региональное радио |
30 |
31 |
2% |
32 |
5% |
Спонсорство |
55 |
56 |
2% |
62 |
10% |
Наружная реклама (OOH Advertising), всего |
1 030 |
952 |
- 7.5% |
1 045 |
10% |
Щитовая наружная реклама |
875 |
821 |
- 6.2% |
903 |
10% |
Транспортная реклама |
70 |
64 |
- 9.3% |
69 |
9% |
Indoor реклама (вкл. Indoorvideo) |
85 |
68 |
- 20% |
73 |
7% |
Реклама в Кинотеатрах |
30 |
24 |
- 20% |
26 |
10% |
Интернет-реклама |
2 115 |
2 355 |
11.3% |
2 745 |
17% |
ИТОГО МЕДИА РЫНОК |
9 065 |
9 119 |
0.6% |
10 208 |
12% |
18.02.2016
Комментарии
Написать комментарий