Всеукраинская рекламная коалиция опубликовала уточненный объем медийного рекламного рынка Украины 2015Дата публикации: 18.02.2016 Раздел: Анализ рынков Эксперты Всеукраинской рекламной коалиции пересмотрели объем медийного рекламного рынка Украины 2015 в сегменте прямой рекламы на ТВ и уточнили, что он вырос на 5% по сравнению с 2014 годом. В конце ноября/в первых числах декабря, ВРК традиционно публикует объем медийного рынка Украины, тем самым подводя итоги уходящего и делая прогноз рынка в наступающем году. Так было и в конце 2015 года. Напомним, что под объемами рекламного рынка Украины понимаются объемы медиа (прямой) рекламы, без учета рынка маркетинговых сервисов, PR, рекламного производства и т.д. Объемы нон-медиа коммуникационных сегментов ВРК также публикует, но не суммирует их с медиа рынком.
Это исследование проводится с помощью опроса ведущих экспертов рекламного рынка, медиа компаний, холдингов, ассоциаций и других представителей рекламно-коммуникационного рынка Украины. Ежегодно исследование проводится в ноябре и выходит в свет в декабре. Однако, по факту ноябрь и декабрь 2015 года оказались непрогнозируемыми по поведению рекламодателей прямой рекламы на ТВ. Это стало понятно уже по итогам года и игнорировать эту ситуацию ВРК посчитало невозможным.
В 4-м квартале на фоне крайне важной для рекламодателей некоторой стабилизации экономической и политической ситуации в стране, а также устойчивого курса гривны к основным валютам, мы стали свидетелями небывалого спроса на ТВ-рекламу и перераспределения рекламных инвестиций в ТВ.
Высокий ТВ sold out привел к тому, что многим рекламодателям потребовались дополнительные бюджеты, чтобы реализовать свои маркетинговые планы. Итогом стало значительное повышение цен для декабря, дополнительные бюджеты размещались не с привычной бонусной скидкой, а с даже дополнительной наценкой.
В исследовании, которое было опубликовано в 2015, указано, что прямая реклама на ТВ закончила год при практически нулевой динамике суммарных бюджетов рекламных блоков (напомним, что в объемах рынка учитывается только коммерческая реклама), но значительный прирост бюджетов наблюдался в спонсорских проявлениях на ТВ. Пересмотрев свое решение, эксперты ВРК уточняют, что 2015 году объём прямой рекламы на ТВ увеличился на 5% по сравнению с 2014 годом.
Не исключено, что по итогам первого полугодия пересмотру будет подвергнут в сторону увеличения и прогноз развития рынка в нынешнем, 2016 году. Во всяком случае ситуация в зимних месяцах настраивает ТВ-сейлеров на оптимистический лад.
|
Итоги 2014 год, млн грн
|
Итоги 2015 год, млн грн
|
Процент изменения 2015 года к 2014 году
|
Прогноз, 2016 год, млн грн
|
Процент изменения 2016 года к 2015 году, прогноз
|
ТВ–реклама, всего
|
3 930
|
4 164
|
6%
|
4 811
|
16%
|
Прямая реклама
|
3 555
|
3 733
|
5%
|
4 293
|
15%
|
Спонсорство
|
375
|
431
|
15%
|
518
|
20%
|
Пресса, всего
|
1 670
|
1 320
|
- 21%
|
1 248
|
- 5.5%
|
Газеты
|
720
|
545
|
- 24%
|
512
|
- 6%
|
Журналы
|
950
|
775
|
- 18%
|
736
|
- 5%
|
Радио реклама, всего
|
290
|
304
|
5%
|
333
|
9%
|
Национальное радио
|
205
|
217
|
6%
|
239
|
10%
|
Региональное радио
|
30
|
31
|
2%
|
32
|
5%
|
Спонсорство
|
55
|
56
|
2%
|
62
|
10%
|
Наружная реклама (OOH Advertising), всего
|
1 030
|
952
|
- 7.5%
|
1 045
|
10%
|
Щитовая наружная реклама
|
875
|
821
|
- 6.2%
|
903
|
10%
|
Транспортная реклама
|
70
|
64
|
- 9.3%
|
69
|
9%
|
Indoor реклама (вкл. Indoorvideo)
|
85
|
68
|
- 20%
|
73
|
7%
|
Реклама в Кинотеатрах
|
30
|
24
|
- 20%
|
26
|
10%
|
Интернет-реклама
|
2 115
|
2 355
|
11.3%
|
2 745
|
17%
|
ИТОГО МЕДИА РЫНОК
|
9 065
|
9 119
|
0.6%
|
10 208
|
12%
|
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article135469.htm |