Есть мнение ...

Как оценить агентство по медиаплану?

Как оценить агентство по медиаплану?

Цель любого медиаплана – помочь потенциальному клиенту принять решение: стоит ли сотрудничать с агентством. Зачастую все внимание рекламодателя концентрируется только на цифрах. На самом деле любой медиаплан способен рассказать не только о будущей рекламной кампании, но и раскрыть компетентность агентства. 

Медиапланы делятся по периоду, на который делается прогноз: месяц//квартал//год. В тендерах, как правило, этот период – год, минимум – квартал. Как правило, медиапланы разрабатываются на месяц с добавлением комментариев по сезонности или другими факторами, которые могут сильно влиять на планирование и результат.

Качественный медиаплан на месяц состоит из трех основных частей:

1. Стартовая стратегия

На деле – это соотношение вложений в рекламные системы, представленные в МП, а также разделение бюджета по источникам трафика, чаще всего исходя из прогнозируемой отдачи, а также краткое описание использования инструментов.

А глобально – ответ на главные вопросы: куда вкладываем и почему именно так? Стратегия индивидуальна для каждой тематики. Выстраивается на основе вводных данных клиента и опыта агентства в тематике.

Обратите внимание:

  • Аргументация тех источников, которые планирует использовать агентство, должна быть слаженной и понятной.
  • Стратегия должна отвечать на вопрос, почему именно так вкладываем, а также делится на план работ на старте и план оптимизации после набора необходимой статистики.

Насторожитесь, если:

  • Предлагают попробовать всё – за минимальный бюджет. При таком варианте статистика по каждому источнику будет очень долго набираться, и для последующей оптимизации потребуется не один месяц, в течение которого велик риск тратить бюджет на неэффективные источники.
  • Не упоминаются заведомо конверсионные источники (ремаркетинг//ретаргетинг), и нет объяснения, почему они не включены. Бывает, что их не планируют использовать, потому что слишком невелик бюджет для теста или тематика дорогая, или ремаркетинг не работает. Такие случаи, конечно, встречаются, но агентство всегда должно объяснить причину, почему этих источников нет в стратегии. 

Как оценить агентство по медиаплану?

2. Список ключевых слов

Прекрасная возможность оценить компетентность и профессионализм агентства. И сразу увидеть будут ли переходы с рекламы на ваш сайт релевантными. У каждого агентства свое виденье на количество предоставляемых слов (в зависимости от бюджета и тематики).

Обратите внимание:

  • Насколько список ключевых слов релевантен тематики и товарам, по этим словам пользователи будут искать Ваш сайт.
  • Для интернет-магазинов и трафиковых проектов, как правило, планирование происходит по группам ключевых слов или направлениям тематик (например, в интернет-магазинах бытовой техники - только холодильники или стиральные машины).

Насторожитесь, если:

  • Подобраны только низко частотные ключевые слова. Да – это, чаще всего, более дешевый трафик, да – высока вероятность покупки с перехода по таким объявлениям. Но Вы не сможете управлять рекламными кампаниями, потому что это «точечные выстрелы», которые приведут продажи с разных ключевых слов. И в будущем нельзя будет найти точки роста для увеличения объема заказов. Как правило, НЧ запросы составляют от 3 до 15% трафика на сайт.
  • Подобраны только высоко частотные ключевые слова. Есть вероятность, что Вы переплатите за клик и, в целом, за конверсию. Дробление ключевых слов может помочь снизить CPC и дает возможность более прозрачно управлять ключевыми словами, в том числе их конверсии. Чем детальнее сегментация, тем удобнее управлять рекламной кампанией и ее эффективностью.

3. Прогноз конверсий//обращений//количества покупок//доходов 

Третий, но немаловажный пункт: какой результат будет достигнут за месяц и за какую стоимость. Это необходимо для понимания: стоит ли работать с агентством, а точнее, готов ли клиент потратить сумму Х на такой результат. Цифры обосновываются опытом агентства в тематике, среднерыночными данными или текущими долями показателей эффективности клиента.

Обратите внимание:

  • Насколько обоснован прогноз. Гарантировать результат агентство может только после сбора необходимой статистики и анализа данных. До этого прогноз является предположительным. Насколько точно он оправдается в будущем, зависит от компетентности агентства, опыта в тематике и партнерстве клиента//агентства по внесению рекомендаций по удобству сайта, работе call-центра и другие.

Насторожитесь, если:

  • Указана заведомо высокая конверсия и очень низкая стоимость целевого действия. Выше конверсию агентство может предложить только, если у него есть входные данные и в них есть уже периоды, когда конверсия была высокая и еще есть точки роста для оптимизации и т.д.

Конечно, каждое агентство стремится к индивидуальности, это проявляется даже в медиапланах. Появляются дополнительные разделы, вложения; выбираются разные форматы и т.д. Но это дополнительное. Главное, наличие и качественная аргументация этих трех пунктов с реальными цифрами – это гарантия правильного выбора агентства. 

Денис Земляков, аккаунт-директор ArrowMedia
Advertology.Ru

15.02.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов

Энергия шрифтов
Энергия шрифтов. Книга "Энергия шрифтов" предлагает читателю более 2000 различных шрифтов, созданных в 18 самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях, и рассказывает о лучших работах. Дизайнеры шрифтов посвятили свой талант созданию новых оригинальных начертаний, которые придают тексту дополнительную изюминку. "Энергия шрифтов" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Поэтому, если Вы хотите, чтобы Ваш проект привлекал внимание читателей, Вам нужен оригинальный шрифт. Книга "Энергия шрифтов" издана вместе с диском. Книга и диск – это лучший способ найти универсальный шрифт для повседневного использования или особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта. На диске представлены 33 шрифта. Все права на использование шрифтов принадлежат исключительно владельцу книги.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.03.2025 - 02:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация