Анализ рынков

Развивающиеся рынки вырастут в сфере логистики, но будут нестабильными

Развивающиеся рынки вырастут в сфере логистики, но будут нестабильными

Руководители логистических компаний делают оптимистичные прогнозы по поводу Индии и ОАЭ, в то же время, высказывая опасения по поводу Китая, Бразилии и России.

Руководители логистических компаний ожидают всплеск активности на растущих рынках в 2016 году, несмотря на опасения по поводу замедления темпов роста в Китае, колебаний цен на нефть и возможного ослабления американской экономики.

После нестабильного прошлого года 61% руководителей компаний, работающих в сфере логистики, заявляют, что они не уверены, в каком направлении будет дальше развиваться глобальная экономика, или же ожидают еще большей нестабильности в 2016 году. При этом примерно столько же опрошенных (59.4%) согласны с прогнозом Международного валютного фонда о том, что развивающиеся рынки ожидает рост примерно на 4.7%. В 2015 году этот показатель составил от 3.6 % до 4.2%, снизившись по сравнению с 2014 годом, когда развивающиеся рынки выросли на 4.5%.

Такие результаты были получены в ходе опроса «2016 Agility Emerging Markets Logistics Index» (Индекс логистики развивающихся рынков, который был составлен Transport Intelligence (Ti), компанией-аналитиком логистической сферы), в котором приняли участие более 1100 руководителей логистических компаний по всему миру. Индекс рассчитывается уже седьмой год и представляет собой срез мнений топ-менеджеров в сфере логистики, оценивая 45 развивающихся рынков по всему миру по размеру, условиям для ведения бизнеса, инфраструктуре и ряду других факторов, делающих эти рынки привлекательными для поставщиков логистических услуг, экспедиторских компаний, судоходных линий, перевозчиков авиа грузов и дистрибьюторов.

Развивающиеся рынки вырастут в сфере логистики, но будут нестабильными.

В этом году впервые опрошенные профессионалы логистической сферы видят наибольший потенциал роста в Индии, а не в Китае. К тому же и в общем рейтинге Индекса, рассчитываемом на основании экономических и социальных данных, Индия поднялась на два пункта и стала третьей после Китая и Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ), благодаря сильной экономике и новым реформам, запущенным премьер-министром Индии, Нарендрой Моди.

Китай, вторая по величине экономика в мире, по-прежнему является крупнейшим развивающимся рынком с большим отрывом. Следом за ним в рейтинге Индекса идут ОАЭ (2-е место), Индия (3-е) и Малайзия (4-е). Далее идут экономики, зависящие от товаров потребления: Саудовская Аравия (5-е место), Бразилия (6-е) и Индонезия (7-е). Замыкают первую десятку Мексика (8-е место), Россия (9-е) и Турция (10-е).

Нигерия (17-е место) и Египет (22-е) поднялись на 10 пунктов в Индексе – и это максимальный рост, который страны-участники Индекса продемонстрировали за семь лет его существования. Потенциал Нигерии, крупнейшей экономики в Африке, раскрывается лучше с тех пор, как ее правительство стало использовать новые методы отслеживания эффективности экономики. Что касается Египта, его экономика и бизнес-климат стабилизировались при военном правительстве.

В ОАЭ, где быстрее всего развивается экономика Дубаи и Абу-Даби, наилучший бизнес-климат и самая развитая транспортная инфраструктура среди всех развивающихся рынков. Это позволило ОАЭ занять второе место среди развивающихся рынков по всему миру после Китая, несмотря на то, что китайская экономика в 25 раз больше, экономика Индии больше в пять раз, а бразильская – в шесть.

Наилучшие условия для развития бизнеса наблюдаются в странах Персидского залива. Лучший бизнес-климат – в ОАЭ, Катаре и Омане. В этих странах оптимальное сочетание доступности рынка и рисков, регуляций, иностранных инвестиций, урбанизации и распределения благ. Другие страны Персидского залива также находятся на высоких позициях рейтинга условий для бизнеса: Саудовская Аравия занимает 5-е место, Кувейт – 9-е, Бахрейн – 11-е.

В плане инфраструктуры среди развивающихся рынков лидируют ОАЭ, Малайзия, Китай и Чили. В этих странах лучше всего развиты транспортные связи и инфраструктура, а также пограничная и таможенная администрация.

Страны Латинской Америки уступают другим развивающимся рынкам по причине кризиса и политической нестабильности в Бразилии, крупнейшей экономике региона, а также из-за снижения цен на экспорт товаров потребления. Из 10 стран, сильнее всего потерявших свои позиции, шесть находятся в Латинской Америке: Перу, Аргентина, Уругвай, Бразилия, Колумбия и Венесуэла. При этом Чили остается лидером среди развивающихся рынков с ВВП менее 300 млн. долларов.

Россию ослабили и экономически изолировали западные санкции, что привело к ее падению с 7-го места на 9-е в Индексе. Украина тоже пострадала по причине напряженных отношений с Россией, упав на четыре пункта и оказавшись на 34-м месте.

Главными рисками 2016 года руководители логистических компаний считают цены на нефть и экономику Китая.

В Азиатско-Тихоокеанском регионе руководители логистических компаний считают главным риском «экономический шок» - знак беспокойства, что замедление в Китае может отразиться на экономике и, соответственно, на логистике в других странах региона. Значительное количество опрошенных (38%) сказали, что пересматривают свои стратегии работы с Китаем. Раньше главными рисками в Азии считались стихийные бедствия и коррупция.

В Африке эксперты по логистике впервые сочли потребительские расходы более важным фактором развития, чем энергетика и минералы. Наиболее многообещающими рынками они считают Нигерию, ЮАР, Гану и Кению. Несмотря на недавний рост и инвестиции, страны Африки остаются в этой сфере рубежными рынками: только 21.2% опрошенных ведут в этих странах бизнес.

Главная интрига логистической отрасли – возможность Ирана выйти из своей долгой экономической изоляции благодаря договоренности о сокращении его ядерной программы. В рейтинге он поднялся на 12 пунктов – с 27-го места до 15-го – среди стран, которые могут стать одним из крупнейших рынков логистики.

«В этом году ситуация на развивающихся рынках была очень изменчива, и это отразилось в Индексе. Восемь из десяти лидеров сменили свои места, – утверждает Эсса аль-Салех, президент и генеральный директор Agility Global Integrated Logistics. – Несмотря на нестабильность, главные факторы роста остаются неизменными – рост среднего класса, борьба с бедностью, рост населения. Именно поэтому мы оптимистично настроены по отношению к развивающимся рынкам и видим, что они являются двигателем глобального роста».

Джон Мэннерс-Белл, возглавляющий Ti, заявляет: «Мировая экономика до сих пор нестабильна, и развивающиеся рынки – например, Китай и Бразилия – не защищены от падения. Однако другие – например, Мексика – находятся в более выигрышной позиции, и позитивная ситуация в США и Европе благотворно влияет на них. Сегодня инвесторы должны быть дальновидными как никогда, и наш индекс поможет внести ясность в сложную и запутанную ситуацию в мире». 

19.01.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 13:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация