Есть мнение ...

Toshiba последовательно уходит из сегментов потребительской электроники

Toshiba последовательно уходит из сегментов потребительской электроники

Компания Toshiba свернула свое присутствие на российском рынке телевизоров и кухонной техники. Правда, сообщение о полном уходе с потребительского рынка компания опровергла.

Как сообщил «Интерфакс», Toshiba выпустила заявление, что в таких сегментах, как жесткие диски и флэш-накопители, а также многофункциональная техника, компания свое присутствие на российском рынке сохраняет. А закрытие торговли телевизорами связано с глобальной реструктуризацией TB-бизнеса компании, а не с российскими проблемами. Также японская корпорация, естественно, продолжает работать в России в сегментах b2c.

Но, честно говоря, накопители — все же компонентный бизнес, а что касается печатных МФУ, то здесь предложение компании всегда было сосредоточено в профессиональной области — «тяжелые» копиры, оборудование для почтовых служб и пр. А вот из классического ритейла компания действительно уходит. При этом дело, очевидно, и правда не в российской экономике или особенностях нашего рынка. Это глобальный процесс. И этот процесс относится на сегодня не только к Toshiba.

Toshiba последовательно уходит из сегментов потребительской электроники.

Самым ярким примером является история ноутбучного бизнеса компании. В конце прошлого века Toshiba была ведущим мировым брендом по ноутбукам. На российском рынке она лидировала, деля пальму первенства разве что с локальным брендом RoverBook. Но в 2005 году на рынок агрессивно наступают тайваньские бренды — Acer и Asus. Которые, резко забирают рынок ноутбуков под себя. Появляется в сегменте и Sаmsung. Некоторое время ноутбуки Toshiba на правах старого лидера еще существуют на рынке. Компания удерживается где-то на уровне середины ведущей десятки поставщиков. При этом ходят слухи о том, что компания даже хочет продать свой ноутбучный бизнес, ищет покупателя, но не находит. Со временем ее доля снижается до малозаметной. В начале 2014 года продажи ноутбуков компании свернуты окончательно. (Чуть позже покидает его и другой известнейший японский бренд — Sony Vaio. Впрочем, как и Samsung, не выдержавший ценового прессинга тайваньцев и нового агрессивного вендора — Lenovo.)

Со сферой бытовой техники происходит нечто похожее. У японцев не получается противостоять в этой сфере китайским и корейским брендам. Остается только компонентный бизнес и профессиональные решения, к примеру, защищенные ноутбуки Panasonic. Ну или нечто сугубо фирменное, аутентичное — на вроде Sony PlayStation.

Дмитрий Шульгин, аналитическая компания ITResearch
Advertology.Ru

16.12.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 16:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация