Toshiba последовательно уходит из сегментов потребительской электроники
Компания Toshiba свернула свое присутствие на российском рынке телевизоров и кухонной техники. Правда, сообщение о полном уходе с потребительского рынка компания опровергла.
Как сообщил «Интерфакс», Toshiba выпустила заявление, что в таких сегментах, как жесткие диски и флэш-накопители, а также многофункциональная техника, компания свое присутствие на российском рынке сохраняет. А закрытие торговли телевизорами связано с глобальной реструктуризацией TB-бизнеса компании, а не с российскими проблемами. Также японская корпорация, естественно, продолжает работать в России в сегментах b2c.
Но, честно говоря, накопители — все же компонентный бизнес, а что касается печатных МФУ, то здесь предложение компании всегда было сосредоточено в профессиональной области — «тяжелые» копиры, оборудование для почтовых служб и пр. А вот из классического ритейла компания действительно уходит. При этом дело, очевидно, и правда не в российской экономике или особенностях нашего рынка. Это глобальный процесс. И этот процесс относится на сегодня не только к Toshiba.
Самым ярким примером является история ноутбучного бизнеса компании. В конце прошлого века Toshiba была ведущим мировым брендом по ноутбукам. На российском рынке она лидировала, деля пальму первенства разве что с локальным брендом RoverBook. Но в 2005 году на рынок агрессивно наступают тайваньские бренды — Acer и Asus. Которые, резко забирают рынок ноутбуков под себя. Появляется в сегменте и Sаmsung. Некоторое время ноутбуки Toshiba на правах старого лидера еще существуют на рынке. Компания удерживается где-то на уровне середины ведущей десятки поставщиков. При этом ходят слухи о том, что компания даже хочет продать свой ноутбучный бизнес, ищет покупателя, но не находит. Со временем ее доля снижается до малозаметной. В начале 2014 года продажи ноутбуков компании свернуты окончательно. (Чуть позже покидает его и другой известнейший японский бренд — Sony Vaio. Впрочем, как и Samsung, не выдержавший ценового прессинга тайваньцев и нового агрессивного вендора — Lenovo.)
Со сферой бытовой техники происходит нечто похожее. У японцев не получается противостоять в этой сфере китайским и корейским брендам. Остается только компонентный бизнес и профессиональные решения, к примеру, защищенные ноутбуки Panasonic. Ну или нечто сугубо фирменное, аутентичное — на вроде Sony PlayStation.
Advertology.Ru
16.12.2015
Еще статьи по теме
- Корпорация Toshiba содействует росту и развитию в рамках своей новой концепции - 26.09.2018
- Toshiba выпустила "пластилиновый" видеоролик - 24.06.2018
- Toshiba спишет $1,2 млрд из-за ошибок в отчетности - 21.07.2015
- Плакат с азиатским лицом - 06.10.2014
- Toshiba высмеяли силиконовую долину в рекламе планшета - 18.07.2014
- Toshiba удостоена престижной награды за свой первый ноутбук - 28.11.2013
- Toshiba выпустит карты памяти с символикой Hello Kitty - 10.09.2013
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий