Школа рекламиста

Как мы продвигали бренд O.b среди сложной аудитории

Как мы продвигали бренд O.b среди сложной аудитории

Видеоблогеры, стабильно занимающие топовые позиции в рейтингах YouTube, стали полноценными конкурентами профильных интернет-изданий. Их слушают, лайкают и внимают их советам. Бренды давно смекнули, что таких лидеров мнений можно с успехом нанимать как послов брендов или делать лицами компаний.

Задача

Есть аудитория, работа с которой является вызовом для любого креативного агентства, — это молодые девушки в возрасте 11–14 лет. Они ориентируются на стиль десятков кумиров, пытаясь при этом оставаться собой. Они сталкиваются с непониманием со стороны сверстников, родителей, что явно не влияет на их уверенность в собственных силах. Кроме того, реклама или даже просто информация о продуктах бренда воспринимается ими как нечто со знаком минус, а любая попытка поговорить на деликатную тему просто невозможна.

Именно с такой аудиторией к нам пришел Johnson & Johnson. Задача — продвижение бренда O.b. среди упомянутой ЦА. Помимо маркетинговой цели перед нами была поставлена бизнес-задача — распространение бесплатных пробников продукта.

К проекту выдвигались следующие требования:

  • Повысить узнаваемость продукта среди ЦА;
  • Обучить аудиторию: разрушить психологические барьеры, связанные с применением продукта;
  • Вовлечь в эмоциональную связь с брендом: «рекрутировать», привлечь тинов;
  • Охватить 600К+ ЦА.

Решение

Инсайты собирались по результатам фокус-групп, которые проводились совместно с брендом. На них участникам предлагалось оценить различие виды рекламы, коммуникаций и визуальных образов. На этот процесс было потрачено около 20 часов.

В процессе сбора инсайтов для ответа на вопрос: «Чего хочет женщина указанного нежного возраста?» мы поняли, что кризис авторитетов, испытываемый подрастающим поколением, является практически непреодолимым барьером. C какой стороны мы ни пытались бы сделать подход, все это упиралось практически в глухую стену неприятия вперемешку с достаточно агрессивным отторжением.

Решение было найдено благодаря множеству брейнштормов: нужно использовать авторитетных сверстниц. Нет лучше способа убедить женщину сделать что-то, чем совет знакомой. Мы решили работать с ЦА через голос поколения молодых девушек — популярного видеоблогера Катю Клэп. На своем канале в YouTube она рассказывает о женских секретах, дает советы по стилю, отношениям, хобби. Образно говоря, выступает именно в роли такой «знакомой» по стилю общения и манерам, только ее советы слушает не одна-две подруги, а миллион. Было решено, что в ходе кампании девушки будут слушать ее советы на YouTube, а также делиться своими секретами и читать чужие на отдельной площадке.
 
Алексей Люхин, креативный директор: «За основу концепции были взяты знаменитые ролики Гэвина МакИннесса „Как делать все на свете“. МакИннесс — 45-летний английский хулиган, алкоголик, писатель и режиссер. Активно сотрудничает с Vans, снимает фильмы и ролики для интернета (offthewall.tv, TheRebel.media). В серии „Как делать все на свете“ он рассказывает молодым парням, как драться, как писать на публике, как лететь в самолете и т. д.Ориентируясь на его работы, мы создали уникальный продукт, главной целью которого было не продать как можно больше, а изменить отношения девочек к самим себе, помочь им почувствовать себя увереннее».
 
Реализация

Для промо-кампании мы сняли несколько анонсирующих видео с Катей Клэп и разместили на ее канале. В роликах Клэп рассказывает о сути конкурса и приглашает всех принять участие, рассказывая, что ждет победителей.

В ходе работы над ними наш продакшен прошел отличную школу работу со знаменитостями. Несколько советов тем, кто планирует привлекать на проект известную личность.

  • Фиксируйте все на бумаге. Если вам это сразу предлагает продюсер знаменитости, отлично. Если нет, смело проявляйте инициативу. От форс-мажоров это не спасет, но у вас появится аргумент — скрепленный подписью или печатью договор для решения спорных ситуаций.
  • Съемка может сорваться из-за того, что Меркурий вошел в дом Венеры, звезда в шоке и т. д. То, что простой оплачивается, не является весомой причиной для селеба, чтобы вернуться к работе. К этому нужно быть морально готовыми и разработать сценарии минимизации рисков.

На площадке, где проходила одна из наших съемок, первую половину дня шел ремонт в соседнем помещении, а вторая началась конкурсом танцев на верхнем этаже. Звук писать было невозможно. Из ситуации грозившей срывом сроков мы вышли довольно просто: пересмотрели план и снимали эпизоды, не требующие записи звукового сопровождения. Морали тут две: держите на готове план «Б» и заранее узнавайте, кто будет на площадке, кроме вас.

  • Будьте готовы утвердить продукт у будущего лица кампании, прежде, чем согласовывать персону с брендом. Вполне вероятно, что по каким-то причинам с вашим продуктом откажутся работать из соображений имиджа или почему-то еще. Конечно, можно попытаться решить вопрос увеличением гонорара, но это может не сработать, а бюджет может быть не настолько эластичным.

Центром кампании стал созданный нами ресурс becool.club. Там размещались все новости о проекте, branded content (обучающие ролики и статьи про продукт), а также проводился конкурс лайфхаков. В ходе конкурса участницы делились «крутыми» советами из своей жизни (например: «Чтобы заинтересовать парня, перестань обращать на него внимание!»), а посетители голосовали за лучшие из них. Автор лайфхака мог расшаривать свой пост в соцсетях, привлекая друзей к голосованию.

Как мы продвигали бренд O.b среди сложной аудитории.

Ролики и ифографика выступали своего рода soft power, «мягкой силой», помогающей выстроить коммуникацию с ЦА. Видео были очень аккуратно встроены в сайт и были созданы в дизайне лайфхаков, чтобы ни в коем случае не стать тем самым разговором о личной гигиене, которого мы должны были избегать любым способом. Так же была стилизована форма для заказа образцов продукта.

Для привлечения аудитории на сайт не использовалась специальная медийная поддержка, только видео на канале Кати Клэп, собственные каналы бренда, а также прероллы на YouTube.

Кампания рассчитана на несколько этапов. Первый завершился в конце лета 2015 года: победительница отправилась на шоппинг с Катей Клэп.

Второй этап кампании в разработке и начнется этой зимой. Результаты первого этапа:

Как мы продвигали бренд O.b среди сложной аудитории.

 

 
Михаил Горюнов (cossa.ru)
Advertology.Ru

06.11.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.11.2024 - 19:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация