Анализ рынков

Треть россиян предпочитает сберегать свободные средства

Треть россиян предпочитает сберегать свободные средства

79% уверены, что экономика в кризисе (что на 14 п.п. больше, чем кварталом ранее); 45% не верят, что страна выберется из рецессии в ближайшее время.

Индекс потребительского доверия Nielsen в России в третьем квартале 2015 года опустился на 4 пункта – до 74 – на фоне ухудшения восприятия россиянами своих перспектив на рынке труда и уменьшения числа считающих, что сегодня хороший момент для совершения покупок, следует из глобального исследования потребительского доверия Nielsen, мирового источника информации о том, что люди смотрят и покупают. Напомним, что в первом квартале 2015 года Индекс в России опустился на свое историческое «дно» в 72 пункта (исследование ведется с 2005 года), а во втором прибавил сразу 6 позиций, достигнув 78 пунктов. Таким образом, признаки пробудившегося в предыдущем периоде потребительского оптимизма развития не получили.

Ранее Индекс в России в третьем квартале ни разу не скатывался в негативный тренд: он либо оставался стабильным, либо показывал рост, что было следствием общего приподнятого настроения в постотпускной период.

Индекс высчитывается на основании трех показателей: оценки потребителями перспектив на рынке труда, характеристики своего финансового положения и готовности тратить деньги. Уровень Индекса выше 100 пунктов свидетельствует о том, что в среднем по трем названным параметрам оптимистически настроенных потребителей больше, чем пессимистов, уровень Индекса ниже 100 пунктов говорит об обратной ситуации, а уровень в 100 пунктов говорит о равной доли оптимистично и пессимистично настроенных.

«Отличных» и «хороших» перспектив в плане трудоустройства в ближайшие шесть месяцев ожидают 24% (-3 п.п по сравнению с II кварталом), благоприятного финансового состояния в ближайший год – 36% (+1 п.п.). Текущий момент как удачный для покупки необходимых и желаемых вещей охарактеризовали 23% (-2 п.п. по сравнению с годом ранее).

«С одной стороны, потребители к кризису привыкли: как выжить при текущей динамике роста цен, каждый для себя уже решил. С другой – некоторые наглядные индикаторы экономического состояния продолжают держать россиян в стрессе. В третьем квартале им оказался очередной скачок валютного курса, который потянул вниз уверенность потребителей в завтрашнем дне. На фоне общего привыкания к плохим новостям мы не ожидаем ни существенного роста, ни существенного падения потребительского доверия в ближайшее время – конечно, при условии отсутствия новых внешних шоков», – говорит Илона Лепп, коммерческий директор Nielsen в России.

Треть свободные деньги не тратят

Летний сезон обусловил рост числа расходующих свободные деньги на развлечения вне дома (32%, +5 п.п. по сравнению с II кварталом) и отпуск (до 33%, + 3 п.п.). У 15% после совершения необходимых трат не осталось средств (17% в II квартале), а 32% предпочли их сберечь (+3 п.п. ко второму кварталу и наивысшее значение за последний год).

Озабоченность россиян вызывают в основном экономические проблемы: экономика страны в целом (18%), растущие цены на продукты питания (12%), сохранность рабочих мест (10%). Война беспокоит 13%, состояние собственного здоровья – 9%.

Кризис: всерьез и надолго

Россияне, кажется, окончательно убедились в том, что кризис – это всерьез и надолго: на 15 п.п. выросло число полагающих, что экономика страны в рецессии (79%) и 45% не считают, что в скором времени из кризиса страна не выберется (+11 п.п.).

Экономия ни по одному пункту не ослабевает: 57% сокращают траты на развлечения вне дома (+3 п.п. ко второму кварталу), 40% – на заказ еды на дом и покупку готовой еды (+7 п.п.), 58% – на одежду (+2 п.п.), 33% – на газ и электричество (+5 п.п.). 52% переключаются на дешевые бренды продуктов питания (+6 п.п.), столько же ограничивают расходы на короткие отпуска и выходные (+7 п.п.).

03.11.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 04:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация