Новости

Ренцо Пьяно построит новый музей на Болотной набережной

Ренцо Пьяно построит новый музей на Болотной набережной

Вчера на закрытой презентации в здании Государственной электростанции на Болотной площади (ГЭС-2) руководитель Renzo Piano Building Workshop (RPBW) Ренцо Пьяно представил мэру Москвы Сергею Собянину проект трансформации образчика дореволюционного индустриального зодчества в современный арт-центр.

Проект разработан по заказу владельца ГЭС-2, бизнесмена, председателя правления ОАО НОВАТЭК и владельца фонда "Виктория – искусство быть современным" Леонида Михельсона. Господин Собянин одобрил проект и пообещал ему всяческое содействие, как сообщают источники в фонде "Виктория".

Принадлежащая Леониду Михельсону и Леониду Симановскому компания "Левит" выкупила ГЭС-2 у "Мосэнерго" в августе прошлого года. До этого момента на выставленную электриками на торги недвижимость засматривались некоторые московские музейщики, поскольку стратегически электростанция расположена не только в центре города, но и в окружении других учреждений культуры. Чуть дальше, на Берсеневской набережной, находится институт "Стрелка", совсем рядом – кинотеатр "Ударник", который бизнесмен и основатель премии Кандинского Шалва Бреус планирует превратить в музей. Оба здания Третьяковской галереи находятся в десяти минутах ходьбы от электростанции, а вход в Третьяковку в Лаврушинском переулке после реконструкции будет смотреть на Болотную площадь.

Ренцо Пьяно построит новый музей на Болотной набережной.

В общем, ГЭС-2 соответствует давней мечте российских культурных менеджеров о шаговой доступности максимального количества музеев и арт-центров, и если "Красный Октябрь" еще нельзя назвать "музейным островом", то с реализацией проекта Ренцо Пьяно это наименование станет ближе к реальности.

Предварительный план представляет собой квадратный участок земли 150х150 м, где разместится радикально измененное здание электростанции, парковка на 300 машино-мест, система открытых пространств и даже парк с березами. Господин Пьяно, которого часто называют художником света и пространства, обозначает проект как "фабрику света" или "волшебный фонарь": потолки здания станут стеклянными, весь первый этаж будет просматриваться насквозь.

Это довольно рискованная затея для московского климата, где большую часть года довольно темно, но сотрудники мастерской Ренцо Пьяно уверяют, что уже ищут технические решения для того, чтобы аккумулировать как можно больше света внутри здания. Если судить по Музею Аструпа-Фернли в Осло, также построенном господином Пьяно, такие решения будут жизненно необходимы для реализации изначальной идеи, поскольку северный свет без дополнительной обработки дает тяжелый свинцовый оттенок. Не совсем ясны и моменты, связанные с эксплуатацией здания: обилие стекла подразумевает мощные отопительные и осветительные системы. Правда, в проекте предусматривается использование солнечных панелей, которые позволят сэкономить до мегаватта энергии в день.

Музей Аструпа-Фернли в Осло, Ренцо Пьяно.

У новой площадки пока нет названия. В брифе архитектурной фирмы RPBW она обозначается как V-A-C Cultural Space (культурное пространство фонда "Виктория – искусство быть современным"). Директор фонда Тереза Мавика пояснила: "Я не называю это музеем или центром современного искусства. Это площадь. Место, где делается искусство и где современность сталкивается с прошлым и объясняет его".

Госпожа Мавика затруднилась ответить на вопрос о бюджете проекта, сославшись на то, что подсчеты еще не проводились. Из открытых источников известно, что стоимость проектов Ренцо Пьяно исчисляется сотнями миллионов долларов. Так, реконструкция музейного комплекса Гарварда обошлась университету в $350 млн. В качестве даты завершения работы госпожа Мавика назвала конец 2018 – начало 2019 года.

Фонд "Виктория" известен многочисленными проектами в России и за рубежом. В марте нынешнего года Тереза Мавика заявила о том, что "Виктория" открывает постоянное представительство в Венеции. Получается, что 2015 год прошел в Москве под знаком энергичного музеестроительства: открылось новое здание музея "Гараж", Государственный Эрмитаж заявил о планах возведения представительства на территории завода ЗИЛ. Как такую культуртрегерскую энергию связать с тяжелым экономическим положением в стране и санкциями, пока неясно.

Валентин Дьяконов (kommersant.ru)
Advertology.Ru

08.10.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.11.2024 - 20:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация