Блистающий AD STARS-2015
Российский дизайнер, основатель CharskyStudio, Евгений Чарский, заседавший в жюри фестиваля, рассказал о событии.
Недавно в Южной Корее завершился международный фестиваль рекламы AD STARS-2015. Как мы ранее сообщали, известный российский дизайнер, основатель CharskyStudio, Евгений Чарский вошел в состав жюри фестиваля. Вернувшись с берегов Японского моря, из курортного города Пусан, где проходил фестиваль, он поделился впечатлениями:
Это было несколько фантастических дней, насыщенных полезными и интересными мероприятиями, новыми знакомствами, спорами, беседами….На фестиваль, как обычно, съехались рекламщики и креативщики со всего мира, хотя, конечно, основную массу участников и гостей составляли азиатские представители нашей отрасли. В этом была своя экзотика и необычность. Меня поразили высокий уровень, тонкость и аутентичность корейского, китайского, филлипинского, японского и африканского дизайнов. При этом все работы абсолютно по-европейски трендовые и сделаны мастерски. Когда на мощнейший древний азиатский культурный базис накладываются лучшие современные европейский тенденции, получается поразительный сплав. Азиаты очень быстро и успешно учатся и во многом уже превосходят своих европейских учителей.
Многие проекты, которые мы рассматривали, известны по другим международным фестивалям и успели собрать немало наград. Но я бы сконцентрировал внимание именно на местных проектах. С работами-финалистами можно ознакомитьсяздесь:http://www.adstars.org/archive/archive.asp?y=2015. А заодно, кстати, посмотреть и архивы предыдущих фестивалей – очевидна тенденция роста и глобализации AD STARS (он проходит уже восьмой раз). Это относится как к уровню работ, так и к самой организации фестиваля.
На мероприятиях все было эффектно и красиво (не обошлось, конечно, без некоторых технических сбоев, недопустимых, скажем, в Каннах, но они были некритичными). Официальная часть включала выступление министра культуры Кореи и многих известных в рекламном мире людей. Запомнилась насыщенная развлекательная программа, где корейские певицы замечательно исполняли американские хиты. Кухня тоже не разочаровала. Местные блюда, экзотические для европейцев, действительно очень вкусны.
Впечатления от самого Пусана самые положительные. Это типичный город-курорт на берегу моря – пляж, кафешки, лавочки, экзотика для туристов. Особенно впечатляет Пусан ночью: причудливая смесь иероглифов и латиницы на светящихся вывесках, отражение огней в море и в лужах, ночной пляж, где молодежь запускает фейерверки. Я очень много фотографировал. Полный фоторепортаж о фестивале и городе размещен на сайте проекта «SleeplessinBusan» (adstars2015.com), который мы запустили совместно с организаторами фестиваля AD STARS.
На фестивале я познакомился со многими значимыми в сфере рекламы людьми, среди которых коллеги из Австралии, Японии, Африки, Китая и самой Кореи, а также наши российские рекламисты. Очень рад знакомству с известным российским писателем и копирайтером Владом Васюхиным - это действительно «человек-оркестр», как его называли наши молодые российские креативщики из академии Wordshop. Они получили премию Young Stars 2015 Special Award на проходящем в рамках фестиваля конкурсе Yоung stars.
Что касается Гран-при фестиваля, то его взяли уже известные по Каннам ролики “Like a girl” от Leo Burnett Toronto, Chicago, London/Holler и “Mistakes” от Clemenger BBDO. Первый – за сильнейший инсайт, второй – за прекрасную режиссуру и эмоциональность.
09.09.2015
Комментарии
Написать комментарий