В TOP-20 любимых российских брендов впервые появился китайский бренд
Компания Online Market Intelligence (OMI) подвела итоги проекта «Любимые бренды россиян» за 2018 год.
Шесть брендов, лидировавших в прошлом году в рейтинге TOP-20 проекта «Любимые бренды россиян» исследовательской компании Online Market Intelligence (OMI), сохранили свои позиции и в 2018 г. На первом месте, по-прежнему, Samsung. Его отрыв от Adidas, занимающего вторую строчку, немного сократился, но остается заметным. Третью и четвертую позицию, фактически, разделили бренды Nike и Apple. Отметим, что впервые среди брендов первой десятки появился российский бренд OSTIN, в прошлом году занимавший 17 строчку.
Среди брендов, располагающихся в нижней половине таблицы на строчках с 11 по 20, основной новостью можно считать появление китайского бренда Xiaomi, который в прошлом году не входил в TOP-20.
В отраслевых рейтингах TOP-10 изменений не много: в 2018 году лидеры сменились в девяти категориях (годом раньше - в восьми). Причем, как видно из приведенной ниже таблицы, все лидеры своих категорий уже занимали достаточно высокие места в своих категориях.
Категории, в которых в 2018 году сменился лидер рейтинга TOP-10
Категория |
Бренд, занявший 1 место в 2018 году |
Место того же бренда в 2017 году |
Автомобили |
Toyota |
2 |
Бытовая химия |
Tide |
4 |
Минеральная и питьевая вода |
Aqua Minerale |
2 |
Мясо и колбасные изделия |
Папа может |
4 |
Продуктовые магазины |
Пятерочка |
2 |
Рыбные и мясные консервы |
Доброфлот |
5 |
Страховые услуги |
Росгосстрах |
2 |
Шампуни, кондиционеры и бальзамы для волос |
Head & Shoulders |
2 |
Ювелирные украшения |
Sokolov |
2 |
Источник: Online Market Intelligence
«Наши исследования позволяют оценить результат маркетинговой активности брендов, - говорит Александр Шашкин, генеральный директор компании OnlineMarketIntelligence. – Любимыми называют бренды, которые добиваются высокой эмоциональной вовлеченности потребителей в свои коммуникации. Важно, что речь идет не об отдельных кампаниях, а о планомерном, из года в год, поддержании контакта с аудиторией с использованием всех доступных сегодня каналов».
Стабильность результатов не должна вводить в заблуждение: конкуренция жесткая, так что даже не слишком заметные внешне изменения позиций брендов могут быть значимы.
В категории «Автомобили» бренд Kia сумел подняться с седьмого места сразу на третье, увеличив свою долю почти вдвое. А вот российский бренд «Лада», в прошлом году сумевший прорваться в TOP-10, не смог удержаться и в 2018 году оказался в конце второго десятка, не войдя тем самым в «зону видимости».
В категории «Банки», отличающейся особенно жесткой конкуренцией, в TOP-10 появился новичок – бренд «Почта банк» и сразу на восьмом месте. Неплохо для начала, хотя, конечно, до тройки лидеров – «Сбербанк», «ВТБ», «Альфа Банк» - очень далеко.
В категории «Бытовая химия» произошла «домашняя рокировка»: бренды Tide и Ariel, принадлежащие P&G, поменялись местами. В этом году первым стал Tide, а Ariel четвертым.
В категории «Интернет-магазины» появился новичок – бренд Joom, попавший сразу на пятое место. Трудно, но они смогли.
В очень непростой категории «Интернет-провайдеры» бренд МГТС перепрыгнул через четыре ступеньки, попав с восьмого места сразу на четвертое. Заметим, что ни в 2017, ни в 2018 году мы не видим в TOP-10 бренда «Мегафон». Он находится в непосредственной близости от «черты отсечения», но пока не перешел ее.
Самое большое число ступенек рейтинга преодолел за один год бренд Instagram в категории «Мобильные приложения». Занимая год назад девятую строчку, он сумел в 2018 году стать вторым, уступая лишь «ВКонтакте». А вот мессенджер «Телеграм», занимавший в 2017 году десятое место, на этот раз в TOP-10 не попал. Однако блокировка ни при чем: его результат, измеренный в числе упоминаний в качестве любимого, даже немного улучшился, однако теперь для попадания в десятку лучших этого уже недостаточно.
И, наконец, два примера из «пищевых» категорий, убедительно доказывающих, что отечественные бренды при правильном управлении способны на многое даже в сложной экономической ситуации. В категории «Мясные и колбасные изделия» первое место занял бренд «Папа может», в прошлом году назад занимавший четвертое место. Еще более впечатляющего успеха достиг бренд «Доброфлот», сумевший в категории «Рыбные и мясные консервы» стать первым с пятого места.
Об исследовании «Любимые бренды россиян»
Исследование ежегодное, проводится с 2008 года. В ходе каждой волны методом онлайн-опроса опрашивают 1500 человек. Выборка квотная стратифицированная, респондентов выбирают случайным образом из access панели OMI из числа людей в возрасте 18 – 55 лет, проживающих в городах с населением свыше миллиона человек.
Число изучаемых категорий с каждым годом растет, в 2017 году их было 66, в 2018 к ним добавилось сразу четыре:
- Крепкие алкогольные напитки
- Сервисы такси и каршеринга
- Сервисы для путешествий
- Сети отелей.
13.12.2018
Еще статьи по теме
- Бренды уходят, любовь остается - 06.12.2022
- Правила женского здоровья: в какие мифы верят современные девушки? - 07.06.2021
- Россияне остались верны своим любимым брендам в условиях пандемии - 22.10.2020
- Как владельцы смартфонов используют мессенджеры - 18.04.2018
- Жесткая конкуренция в сладкой категории - 19.12.2017
- Российские бренды укрепляют свои позиции - 16.11.2017
- Онлайн-ритейл в России - 12.08.2015
- Какой автомобиль лучший? - 23.05.2014
- Online Market Intelligence замерила реальное времяпровождение интернет-пользователей в социальных сетях - 28.03.2014
- Мобильный рост - 28.03.2014
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий