Во II квартале средний чек в магазинах крупных розничных сетей впервые вырос меньше, чем инфляцияДата публикации: 22.07.2015 Раздел: Анализ рынков Аналитики ждут, что сети начнут снижать прогнозы по росту выручки на этот год. Крупный российский продовольственный ритейлер «Лента» сообщил вчера, что может пересмотреть прогноз роста выручки на этот год из-за нестабильного покупательского поведения и экономической ситуации. Прирост продаж «Ленты» во II квартале 2015 г. замедлился по сравнению с первыми месяцами года, на которые пришелся пик продовольственной инфляции. Выручка «Ленты» за апрель – июнь выросла к аналогичному периоду прошлого года на 30,4% до 60,4 млрд руб., в I квартале рост составлял 37,7%. Продажи в сопоставимых магазинах (like-to-like) увеличились во II квартале на 8,6% при росте среднего чека на 6,4%.
Ранее о замедлении оборотов отчитался крупнейший ритейлер «Магнит». В июне его выручка замедлила рост до 24,6% (год к году); в январе – феврале она прибавляла по 34–35%, в марте – 30%, в апреле и мае – по 28,7%. Инфляция спадает, а средний чек сокращается из-за переключения покупателей на более дешевые продукты, объяснял гендиректор «Магнита» Сергей Галицкий. Гендиректор «Ленты» Ян Дюннинг во время вчерашней телефонной конференции тоже констатировал: люди всюду покупают меньше, выбирают более дешевые аналоги брендированной продукции, интересуются скидками.
Рост выручки третьей по этому показателю российской розничной сети, «Дикси», замедлился в июне до 16,5% (год к году), в январе – феврале продажи росли почти на 30% ежемесячно. Средний чек в сопоставимых магазинах «Дикси» вырос во II квартале на 7,7%.
Разрыв в темпах роста инфляции и среднего чека «Магнита», «Дикси», «Ленты» в апреле – июне составил почти 10 п. п., в том числе из-за сокращения потребления, отмечает Виктория Петрова из Credit Suisse: «Такого не было никогда [за историю отчетов публичных компаний розницы в России], ни аналитики, ни менеджмент сетей не сталкивались с этим». Предпосылок для сокращения этого разрыва нет, считает аналитик: «Нужно либо долгосрочное, очень заметное замедление инфляции, либо существенное укрепление индекса уверенности потребителей, а мы пока этого не видим».
До сих пор менеджмент «Ленты» ждал, что компания завершит этот год с ростом выручки на 34–38%. Дюннинг и сейчас допускает, что «Лента» может взять эту планку, правда скорее «ближе к нижней границе», но более точный прогноз обещает дать по итогам августа. Менеджмент «Магнита» ранее прогнозировал рост продаж в этом году на 28–32%, «Дикси» – на 20–25%. По словам представителя «Дикси», ожидания пока те же, представители «Магнита» не ответили, будет ли корректироваться прогноз.
Аналитики же уверены, что лидерам рынка придется менять прогнозы. «Магнит», «Дикси» и «О’кей» могут сделать это из-за замедления инфляции потребительских цен, высокой базы 2014 г. и продолжающегося ослабления потребительского спроса, говорит Ульяна Ленвальская из UBS. В августе же вероятна дефляция по сравнению с июлем 2015 г., это также негативно повлияет на средний чек, добавляет она. Пересмотра прогнозов ждет и Петрова из Credit Suisse. По оценке аналитиков «ВТБ капитала», продовольственная инфляция в России за январь – март выросла на 22,3%, во II квартале замедлилась до 20,3%, а в июне – до 18,8%.
Торговое пике
9,4% - на столько сократился оборот розничной торговли в России в июне 2015 г. – до 2,232 трлн руб., гласят данные Росстата. Июньская динамика оказалась хуже майской, когда оборот российской розницы упал на 9,2%, и консенсус-прогноза «Интерфакса», который предполагал падение в июне на 8,7% Наталья Ищенко (Ведомости)
Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article132258.htm |