Новости

Интернет-аукцион "Молоток.ру" закрывается

Интернет-аукцион "Молоток.ру" закрывается

Такое решение принял его крупнейший акционер – южноафриканская Naspers.

Контролирующий акционер проекта «Молоток.ру», Allegro Group (принадлежит южноафриканскому холдингу Naspers), принял решение о его закрытии, рассказали два источника, близких к другому акционеру компании – Mail.ru Group. По словам одного из них, об этом может быть объявлено уже сегодня. О закрытии проекта слышал источник, близкий к компании – конкуренту «Молоток.ру».

Решение о закрытии проекта приняла не Mail.ru Group, а Naspers, знает близкий к Mail.ru Group источник. У Mail.ru Group миноритарный пакет в этом проекте. Точные доли партнеров представители российского холдинга раскрыть отказались. При этом Naspers также является одним из крупных акционеров Mail.ru Group – ему принадлежит 28,9% капитала и 12,5% голосов.

«Молоток.ру» запустился в 1999 г. как интернет-аукцион и долгое время являлся единственным и крупнейшим игроком на этом рынке в России. В 2000 г. его владельцем стала компания NetBridge, возглавляемая тогда Юрием Мильнером. В 2001 г. NetBridge слилась с Port.ru (владела сервисом Mail.ru) и переименовалась в Mail.ru. В 2007 г. британская компания QXL Ricardo приобрела у Mail.ru Group 30% «Молоток.ру». Тогда эксперты оценивали компанию в $5–10 млн при условии наличия рекламной поддержки со стороны Mail.ru. В 2007 г. QXL Ricardo переименовалась в Tradus, а в 2008 г. ее купила Naspers. Сейчас Naspers – контролирующий акционер «Молоток.ру».

В 2012 г. оборот «Молоток.ру», по его данным, составил 3 млрд руб. Другие финансовые показатели компания не раскрывала.

Сейчас дела у компании идут гораздо хуже: «Молоток.ру», объясняет близкий к Mail.ru Group источник, его выручка в 2014 г. составила около $3 млн (119,9 млн руб. исходя из среднего курса ЦБ), операционная прибыль – около $300 000 (11,9 млн руб.), но всю эту прибыль съели выплаты по займам Naspers. По данным сайта «Молоток.ру», ежедневно его посещает более 250 000 человек.

«Молотку» давно не хватает собственных средств на развитие, поэтому контролирующий акционер периодически предоставлял компании кредиты, уточнил близкий к Mail.ru Group источник. Кроме того, у Naspers есть гораздо более удачная инвестиция в российскую интернет-коммерцию – сервис Avito.ru. Сейчас в «Молотке» работает 35–40 человек, но после закрытия их, скорее всего, уволят, добавляет он.

Сервис Avito появился в России в 2007 г., в 2010 г. он получил $26 млн инвестиций от шведского концерна Investment AB Kinnevik (ему принадлежит 31%) и фонда Northzone Ventures. В 2012 г. – еще $75 млн от Accel Partners и Baring Vostok Private Equity Fund IV. Naspers владеет 18,7% акций Avito с марта 2013 г. По данным Kinnevik, в 2014 г. рублевая выручка Avito выросла на 79% год к году до 4,3 млрд руб. Рентабельность по EBITDA составила 51%. В мае 2015 г. сайт Avito.ru, по данным TNS, посетило 26,5 млн человек, или 25% населения России, в возрасте от 12 до 64 лет.

Представитель Naspers вчера не ответил на запрос «Ведомостей».

Дарья Тросникова (Ведомости)

Advertology.Ru

09.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 00:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация