Новости

Интернет-провайдеры ответят за все.

На этой неделе в Госдуму были внесены поправки к закону "Об информации, информатизации и защите информации". Если поправки будут приняты, интернет-провайдеры будут отвечать за сведения, размещенные их клиентами.
На прошлой неделе в Госдуму были внесены поправки к закону "Об информации, информатизации и защите информации". Если поправки будут приняты, интернет-провайдеры будут отвечать за сведения, размещенные их клиентами.

Действующий закон "Об информации, информатизации и защите информации" был принят 10 лет назад и сейчас многие его положения устарели, говорит автор поправок, старший научный сотрудник Института государства и права РАН Станислав Петровский. Его законопроект вводит понятие ответственности информационных посредников (провайдеров) за неправомерное распространение информации их клиентами. Согласно статье 16 посредник, предоставляющий доступ к информационному ресурсу, нарушающему действующее законодательство, несет за это ответственность, если он не сможет доказать, что эта информация была предоставлена ему другим лицом и что передача информации была незамедлительно прекращена после получения интернет-провайдером доказательств неправомерности указанных действий.

Сейчас, если человек считает, что информация размещена в Интернете незаконно, он вполне может подать в суд не только на владельца сайта, но и на интернет-провайдера, осуществляющего доступ к этому сайту, поясняет Петровский. По его словам, такие иски не так уж редки и подаются примерно раз в три месяца. Согласно проекту поправок, перед тем как подать в суд на провайдера, человек должен написать ему письмо с требованием закрыть доступ к сайту с противозаконной информацией и доказательствами того, что эта информация незаконна. Если провайдер согласится с этими доводами и закроет доступ к сайту, то он освобождается от ответственности.

Гендиректора компании "Яndex" Аркадий Волож внедрил специальную процедуру контроля за сайтами, размещаемыми на принадлежащем "Яndex" бесплатном хостинге Narod.ru. "Если компания получает жалобу на тот или иной сайт, то, когда сотрудники самостоятельно могут определить, что нарушены законы - например, опубликована порнография или призыв к насилию", - мы закрываем сайт, рассказывает Волож. Если "Яndex" не в состоянии определить нарушение - например, в случае плагиата или клеветы, то он запрашивает у жалобщика официальную жалобу. Как только жалобщик перестает быть анонимным, доступ к сайту, на который поступила жалоба, временно закрывается и его автор должен либо удовлетворить жалобу, либо прислать свои данные, и вступить в прямое общение с жалобщиком. Если ни первого, ни второго не происходит, по прошествии некоторого времени сайт удаляется. "Мы были бы рады, если бы подобная процедура нашла отражение в законе", - замечает Волож.

"Определение рамок ответственности за распространение информации необходимо", - согласен менеджер по маркетингу компании "Караван" Дмитрий Соболев. Однако, по его мнению, положение об ответственности провайдеров прописано довольно расплывчато. "Насколько сильно повлияет этот документ на работу провайдеров, можно будет судить только после того, как появятся судебные прецеденты по данному закону", - говорит Соболев.

По словам Петровского, 8 апреля поправки были внесены в Госдуму. Эту информацию подтвердила и пресс-секретарь комитета по энергетике, транспорту и связи Госдумы Светлана Мельникова, однако, по ее словам, пока они не рассматривались Госдумой.

А директор департамента правового обеспечения Мининформсвязи Михаил Якушев сказал, что разработка поправок - это личная инициатива Петровского. "Мининформсвязи сейчас самостоятельно разрабатывает новую редакцию закона об информации, в ближайшее время работа будет закончена и проект будет внесен в правительство", - замечает Якушев.
Юлия Белоус
Ведомости

15.04.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.02.2025 - 19:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация