Рост новых подключений к интернету в России замедлился
В кризис сети не строятся и новых абонентов операторам взять неоткуда.
В I квартале 2015 г. российский рынок ШПД показал наименьший за последние несколько лет прирост: в январе – марте количество подписчиков ШПД увеличилось по сравнению с предыдущим кварталом всего на 100 000. Это следует из отчета Telecom Daily. Операторы смогли подключить за этот период вдвое меньше, чем кварталом ранее, и втрое меньше, чем год назад, в I квартале 2013 г.: тогда количество пользователей ШПД в стране выросло на 300 000.
Снижение темпов роста отчасти связано с переходом в I квартале 2015 г. «Ростелекома» на учет шестимесячной абонентской базы, говорит гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. По его словам, раньше срок, в течение которого абонент считался активным, в некоторых филиалах «Ростелекома» мог быть более шести месяцев. По словам представителя «Ростелекома» Валерия Костарева, эффект от перехода на шестимесячную методику учета абонентов может стоить всего 1–2% (исходя из размера абонентской базы «Ростелекома» это около 110 000–120 000 абонентов). Сам переход завершится к концу первого полугодия 2015 г., говорит он. Унификация подсчета абонентов привела также к некоторому увеличению среднего ежемесячного счета подписчика (ARPU), отмечает Костарев. Сами оценки Telecom Daily Костарев не комментирует. Рост абонентской базы продолжается и количество новых подключений к услуге ШПД не снижается, утверждает он.
Но основная причина снижения темпов роста – не переучет абонентов «Ростелекома», а перенасыщение рынка ШПД в крупных городах: там проникновение услуги по домохозяйствам уже превышает 70%, продолжает Кусков. А с кризисом и обвалом рубля строительство сетей в небольших городах и селах прекратили практически все операторы, кроме «Ростелекома», замечает он. Прекратилась и покупка провайдеров более крупными компаниями. По словам Кускова, в I квартале 2015 г. рост абонентской базы замедлился у всех крупных операторов. По данным Telecom Daily, количество ШПД-абонентов МТС в январе – марте 2015 г. увеличилось на 10 000 (кварталом ранее – на 40 000), «Транстелекома» – на 12 000 (в октябре – декабре 2014 г. – на 14 000), количество абонентов «Вымпелкома» практически не изменилось, в то время как за IV квартал 2014 г. его база подписчиков выросла на 48 000. Лишь «Эр-телеком холдинг» сумел увеличить базу абонентов в I квартале 2015 г. на 20 000, хотя кварталом ранее она сократилась на 90 000. Правда, Кусков также объясняет это переучетом, проведенным компанией в IV квартале 2014 г. Гендиректор «Эр-телеком холдинга» Андрей Семериков это не комментирует.
В Москве и Подмосковье новые абоненты подключаются в основном в новостройках, рассказывает гендиректор «Искрателекома» Алхас Мирзабеков. В старом жилом фонде проникновение ШПД превышает 90% и изменение абонентских баз там происходит либо из-за перехода подписчиков от оператора к оператору, либо из-за переезда жильцов, рассказывает он. С этим связано до 80% подключений в старых домах, отмечает Мирзабеков. Ощутимо расширить абонентские базы в крупных городах сейчас можно, только покупая других провайдеров, считает он.
Рынок ШПД и платного ТВ перенасыщен, согласна представитель «Вымпелкома» Екатерина Лебедева. Возможности для подключения новых абонентов практически исчерпаны и абонентская база в крупных городах растет в первую очередь за счет переподключений от одного оператора к другому, говорит она.
Дальнейший рост количества абонентов ШПД Кусков связывает с возможным выходом операторов в новые регионы и с программой ликвидации цифрового неравенства, исполнителем которой государство назначило «Ростелеком». По условиям 10-летнего контракта с государством он, в частности, должен организовать в населенных пунктах, где проживает 250–500 человек, доступ в интернет на скорости не менее 10 Мбит/с. «Ростелеком» пока устанавливает точки коллективного WiFi-доступа, а отдельные домохозяйства начнет подключать не ранее конца III квартала 2015 г., отмечает Костарев. Он затруднился спрогнозировать спрос на такие подключения – в малых населенных пунктах зачастую живут пожилые люди с невысокими доходами.
Представитель МТС не во всем согласен с выводами Telecom Daily, он не видит снижения темпов роста новых подключений к МТС в регионах. В больших и средних городах стабилизация не ограничивает рост продаж ШПД – абоненты переходят от оператора к оператору, выбирая оптимальные предложения по цене и предоставляемой скорости, утверждает он.
Advertology.Ru
28.04.2015
Еще статьи по теме
- Корректирующее замирание: как блокировка Google Ads и Meta меняют рекламный рынок в России (1) - 28.04.2022
- Приучить "новую реальность": продвижение в эпоху кризиса - 27.04.2022
- Эксперты по рекламе в кризис: "Рекламу зарубежных брендов заменят локальные" - 27.04.2022
- Как ребята из PR-агентства выживают в кризис - 18.04.2022
- "Ни за что": 40% предпринимателей не будут сокращать затраты на контекстную рекламу даже в кризис - 29.06.2020
- Российские интернет-пользователи изобрели новый язык - 04.02.2018
- Автовладельцы доверяют больше профессиональным источникам, чем советам друзей - 23.08.2017
- Год кризиса - 26.12.2016
- Win mobile: большая порция интернета - 31.05.2016
- Больше всего россияне доверяют информации в интернете (1) - 12.04.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий