Анализ рынков

Рост новых подключений к интернету в России замедлился

Рост новых подключений к интернету в России замедлился

В кризис сети не строятся и новых абонентов операторам взять неоткуда.

В I квартале 2015 г. российский рынок ШПД показал наименьший за последние несколько лет прирост: в январе – марте количество подписчиков ШПД увеличилось по сравнению с предыдущим кварталом всего на 100 000. Это следует из отчета Telecom Daily. Операторы смогли подключить за этот период вдвое меньше, чем кварталом ранее, и втрое меньше, чем год назад, в I квартале 2013 г.: тогда количество пользователей ШПД в стране выросло на 300 000.

Снижение темпов роста отчасти связано с переходом в I квартале 2015 г. «Ростелекома» на учет шестимесячной абонентской базы, говорит гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. По его словам, раньше срок, в течение которого абонент считался активным, в некоторых филиалах «Ростелекома» мог быть более шести месяцев. По словам представителя «Ростелекома» Валерия Костарева, эффект от перехода на шестимесячную методику учета абонентов может стоить всего 1–2% (исходя из размера абонентской базы «Ростелекома» это около 110 000–120 000 абонентов). Сам переход завершится к концу первого полугодия 2015 г., говорит он. Унификация подсчета абонентов привела также к некоторому увеличению среднего ежемесячного счета подписчика (ARPU), отмечает Костарев. Сами оценки Telecom Daily Костарев не комментирует. Рост абонентской базы продолжается и количество новых подключений к услуге ШПД не снижается, утверждает он.

Но основная причина снижения темпов роста – не переучет абонентов «Ростелекома», а перенасыщение рынка ШПД в крупных городах: там проникновение услуги по домохозяйствам уже превышает 70%, продолжает Кусков. А с кризисом и обвалом рубля строительство сетей в небольших городах и селах прекратили практически все операторы, кроме «Ростелекома», замечает он. Прекратилась и покупка провайдеров более крупными компаниями. По словам Кускова, в I квартале 2015 г. рост абонентской базы замедлился у всех крупных операторов. По данным Telecom Daily, количество ШПД-абонентов МТС в январе – марте 2015 г. увеличилось на 10 000 (кварталом ранее – на 40 000), «Транстелекома» – на 12 000 (в октябре – декабре 2014 г. – на 14 000), количество абонентов «Вымпелкома» практически не изменилось, в то время как за IV квартал 2014 г. его база подписчиков выросла на 48 000. Лишь «Эр-телеком холдинг» сумел увеличить базу абонентов в I квартале 2015 г. на 20 000, хотя кварталом ранее она сократилась на 90 000. Правда, Кусков также объясняет это переучетом, проведенным компанией в IV квартале 2014 г. Гендиректор «Эр-телеком холдинга» Андрей Семериков это не комментирует.

В Москве и Подмосковье новые абоненты подключаются в основном в новостройках, рассказывает гендиректор «Искрателекома» Алхас Мирзабеков. В старом жилом фонде проникновение ШПД превышает 90% и изменение абонентских баз там происходит либо из-за перехода подписчиков от оператора к оператору, либо из-за переезда жильцов, рассказывает он. С этим связано до 80% подключений в старых домах, отмечает Мирзабеков. Ощутимо расширить абонентские базы в крупных городах сейчас можно, только покупая других провайдеров, считает он.

Рынок ШПД и платного ТВ перенасыщен, согласна представитель «Вымпелкома» Екатерина Лебедева. Возможности для подключения новых абонентов практически исчерпаны и абонентская база в крупных городах растет в первую очередь за счет переподключений от одного оператора к другому, говорит она.

Дальнейший рост количества абонентов ШПД Кусков связывает с возможным выходом операторов в новые регионы и с программой ликвидации цифрового неравенства, исполнителем которой государство назначило «Ростелеком». По условиям 10-летнего контракта с государством он, в частности, должен организовать в населенных пунктах, где проживает 250–500 человек, доступ в интернет на скорости не менее 10 Мбит/с. «Ростелеком» пока устанавливает точки коллективного WiFi-доступа, а отдельные домохозяйства начнет подключать не ранее конца III квартала 2015 г., отмечает Костарев. Он затруднился спрогнозировать спрос на такие подключения – в малых населенных пунктах зачастую живут пожилые люди с невысокими доходами.

Представитель МТС не во всем согласен с выводами Telecom Daily, он не видит снижения темпов роста новых подключений к МТС в регионах. В больших и средних городах стабилизация не ограничивает рост продаж ШПД – абоненты переходят от оператора к оператору, выбирая оптимальные предложения по цене и предоставляемой скорости, утверждает он.

Валерий Кодачигов (Ведомости)

Advertology.Ru

28.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.11.2024 - 07:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация