Новости

Мединский поддержал снятие с проката фильма "Номер 44"

Мединский поддержал снятие с проката фильма "Номер 44"

Триллер о советском маньяке должен был выйти на экраны 16 апреля.

Компания «Централ Партнершип» (ЦПШ) попросила Министерство культуры отозвать прокатное удостоверение американского триллера «Номер 44» Даниэля Эспиносы о вымышленном советском маньяке. Фильм должен был выйти в прокат по всей России на 500 экранах 16 апреля. Освободившиеся сеансы кинотеатры отдадут другим релизам этого уикенда: «Реальные упыри», «Территория» и «Мама дарагая!». Об этом сообщили «Известиям» в крупнейшей киносети «Формула кино».

Министр культуры выступил с официальным комментарием по поводу изъятия фильма из проката.

— Повторю главное из нашего совместного с ЦПШ заявления: такие фильмы, как «Номер 44», не должны выходить в нашей стране в массовый кинопрокат, зарабатывая на нашем кинозрителе, ни в год 70-летия Победы, ни когда бы то ни было еще. Руководство ЦПШ приняло свое решение по итогам финального просмотра, буквально в последний момент. Фильм должен был завтра выйти в российский прокат, он прошел всю предпрокатную технологическую цепочку — перевод, озвучку, пресс-показ, рекламную кампанию. И на каждом звене этой цепочки с ним имели дело наши люди. Наши сограждане. Современные, образованные, профессиональные люди. И это «кино» никого не задело! Как? Почему это могло случиться? Почему для каждого из этих десятков, а может, сотен человек содержание этого «произведения искусства» оказалось в порядке вещей? В конце концов, просто бизнес? Просто служебные обязанности? Боюсь, это тот самый случай, когда «мы думали, что достигли дна, но тут снизу постучали». Но этого дна мы достигли сами. Мы сами смирились с тем, что вдыхаем, пьем отраву о своей истории и о своей стране — и убедительно и добровольно себе объясняем, что это и есть воздух, это и есть вода. Что это и есть божья роса. Это мы сами соглашаемся с ложью и клеветой. Это мы сами наснимали фильмов серии «сволочи из штрафбатов». Это мы сами, по доброй воле решили, что удобнее сверять свое понимание собственной истории с политическими интригами давно минувших дней. С дикими шаблонами, принятыми в иных культурных пространствах, — заявил министр культуры.

В совместном заявлении Министерства культуры и ЦПШ говорится, что «искажения исторических фактов и своеобразных трактовок событий до, во время и после Великой Отечественной войны, а также образов и характеров советских граждан той исторической эпохи». В письме подчеркивается, что «прокат подобного рода фильмов в преддверии 70-летия Победы недопустим».

Компания «Централ партнершип» готова взять на себя все убытки из-за снятия картины. По данным «Бюллетеня кинопрокатчика», в первый уикенд «Номер 44» мог заработать 25 млн рублей, что составляет среднюю цифру для арт-мейнстрима.

Часть билетов на первые показы уже раскуплена, сообщили «Известиям» в сети кинотеатров «Киносфера». Билеты можно будет сдать в кассу.

Как рассказал «Известиям» руководитель отдела аналитики «Бюллетеня кинопрокатчика» Андрей Белый, фильм обошелся компании ЦПШ в значительную сумму, поскольку в нем участвуют знаменитые актеры — Томас Харди, Гари Олдман, Нуми Рапас, Юэль Киннаман, Пэдди Консидайн, Венсан Кассель, а продюсером картины выступил Ридли Скотт.

Для рекламы фильма уже была отпечатана полиграфическая рекламная продукция. Кроме того, отмечает эксперт, «на фильм с такими актерами наверняка был немаленький ценник».

«Номер 44» — экранизация одноименного романа Тома Роба Смита. Фильм повествует о работнике госорганов Льве Демидове (Томас Харди), который в 1953 году занимается поисками маньяка, убивающего детей около железнодорожных путей по всей Европейской части СССР. Его коллеги не одобряют расследование и всячески ему препятствуют. Единственный, кто встает на сторону Демидова, — провинциальный генерал милиции Михаил Нестеров (Гэри Олдман).

Продюсером фильма выступил Ридли Скотт, а сценарий написал номинант премии «Оскар» Ричард Прайс. Роман Тома Роба Смита «Номер 44», вдохновленный преступлениями реального маньяка Андрей Чикатило, вышел в 2008 году и получил премию Ian Fleming Steel Dagger Ассоциации писателей-криминалистов Великобритании. За книгой последовало два продолжения.

Фильм, как и книга, сделан скорее в комиксовом ключе — это фантазия по мотивам позднесталинской эпохи: во вселенной фильма перемешаны детали разных времен, а также содержатся факты, не имевшие места в действительности. Например, Знамя Победы над Рейхстагом вместо Кантарии и Егорова водружает главный герой фильма Лев Демидов. Кроме того, в картине присутствуют вымышленные персонажи с фамилиями известных людей — ветеринар Бродский и маньяк Малевич.

Киноаналитик, главред журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей отметил, что в этой истории нет потерпевших.

— Несмотря на весь контекст, в действительности все остались в выигрыше. Министерство культуры сможет отрапортовать об удачно выявленном искажении истории, зрители скачают бесплатно и посмотрят фильм, о котором в другой ситуации никогда бы не узнали, а прокатчик, пусть и потеряет в деньгах, но зато все будут знать, что они патриоты, — отметил эксперт.

Киновед и культуролог Кирилл Разлогов считает, что не стоит путать реальную историю и художественный вымысел.

— Сама идея сравнивать художественный вымысел с какой бы то ни было исторической реальностью — это вещь неплодотворная. Если уж оценивать произведение, надо рассматривать авторскую концепцию, — отметил Разлогов. — При этом если прокатчики сами отказались от прокатного удостоверения — это их право. Любая прокатная компания сама решает, когда ей показывать, при каких обстоятельствах и показывать ли вообще, покупать — не покупать. Здесь в силу вступают разные соображения, не только коммерческие. 

Заведующий кафедрой мировой литературы и культуры МГИМО профессор Юрий Вяземский считает, что запрещать подобные фильмы не стоит, но показывать их желающим следует в специальных кинотеатрах.

— Я не видел фильм, поэтому не могу его комментировать. Но в принципе всякую гадость историческую не надо показывать широкому зрителю. При этом запрещать что-либо тоже нельзя: чисто политически это дает обратную реакцию. Если бы я был на месте руководителей, я бы для подобных фильмов отвел специальные кинотеатры, чтобы в них ходила публика, которая любит смотреть всякую грязь, в том числе и про Отечество. Большинство русских людей к Великой Отечественной войне относятся как к великому событию, к великой нашей истории, трагедии. И художнические эксперименты на такие темы, как правило, бывают псевдохудожническими: человек специально снимает какую-то дрянь, чтобы устроить скандал и чтобы на него пошли, — сказал Вяземский.

Компания «Централ Партнершип» входит в медиахолдинг «Газпром-Медиа». Владельцем «Газпром-Медиа холдинга» является Газпромбанк (ГПБ). Управляющая компания НПФ «Газфонд» — «Лидер» контролирует 49,5% акций ГПБ. 

— Само решение прокатчика закупать такой фильм, да еще в Год Победы, довольно странно. Зачем тратить миллионы на закупку фильма, его раскрутку? Они что, не знали, о чем картина? Если же закупили, то почему решили в итоге не показывать? Весьма странно, что руководство «Газпром-Медиа», видимо, предыдущее, никак не контролирует ситуацию в своих дочерних структурах, — отмечает источник «Известий» на медиарынке. 

Ранее Министерство культуры уже отзывало прокатные удостоверения у зарубежных фильмов. В 2012 году был запрещен к показу фильм «Клип» сербского режиссера Майи Милош, победивший на Роттердамском фестивале. Минкультуры посчитало, что российским зрителям не стоит смотреть фильм, содержащий ненормативную лексику, а также сцены с употреблением наркотиков, алкоголя и сцены эротического характера.

В 2014 году накануне премьеры было отозвано ранее выданное прокатное удостоверение у мультфильма «Чебурашка» японского режиссера Макото Накамуры. Об отказе ленте в российском прокате ведомство попросила студия «Союзмультфильм», посчитавшая, что японские коллеги нарушили их исключительные права на старые отечественные мультфильмы. Позже удостоверение было возвращено, но премьеру пришлось перенести на несколько месяцев.

Николай Корнацкий, Ольга Завьялова (Известия)

Advertology.Ru

16.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.02.2025 - 20:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация