Новости

К проекту российской системы бронирования авиабилетов подключились акционеры "Внуково"

К проекту российской системы бронирования авиабилетов подключились акционеры "Внуково"

До сих пор был известен только один подрядчик – «Ростех».

Акционеры Международного аэропорта «Внуково» Виталий Ванцев и Владимир Скоч намерены приобрести 30% компании «Мультикарта-ИСС», ныне целиком принадлежащей структуре «Ростеха» – холдингу «Росэлектроника». Это следует из ходатайства о сделке, направленного в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) Авиационно-нефтяной компанией (АНК), принадлежащей Ванцеву и Скочу и владеющей 75% Международного аэропорта «Внуково». ФАС одобрила это ходатайство 12 апреля, следует из информации на сайте ведомства.

«Мультикарта-ИСС» – единственный в России процессинговый центр, входящий в Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA). Летом прошлого года стало известно, что «Росэлектроника» договаривается о покупке «Мультикарта-ИСС» у советника гендиректора «Ростеха» Айнитдина Каржаува по цене «до 1 млрд руб.», чтобы задействовать ее процессинг для единой расчетной системы гражданской авиации, включающей в себя и систему бронирования билетов. По данным ФАС, вхождение «Росэлектроники» в число владельцев «Мультикарта-ИСС» было одобрено в июле 2014 г.

Создание российской системы бронирования авиабилетов стало актуальным в прошлом году после принятия закона, обязывающего бизнес с 1 сентября 2015 г. хранить и обрабатывать персональные данные россиян исключительно на территории России. Это ставит под вопрос в том числе работу в России глобальных систем бронирования билетов, предупреждал гендиректор Biletix Александр Сизинцев.

Впрочем, Ванцев вчера сказал «Ведомостям», что акционеры АНК – давние партнеры «Ростеха», участвующие в разработке национальной системы бронирования авиабилетов и хранения данных пассажиров еще с 2008 г.; сейчас их отношения просто оформляются юридически. Представитель «Росэлектроники» подтвердил, что АНК – давний партнер холдинга по этому проекту. Представитель «Внуково» не ответил на запрос.

Разработка системы в «активной фазе», сейчас «идет разработка программного обеспечения и создание технической инфраструктуры», говорит представитель «Росэлектроники». В III квартале 2015 г. холдинг планирует запустить систему в тест на инфраструктуре «одного из партнеров», а к сентябрю проект должен быть готов для внедрения по всей стране. Ранее партнером «Росэлектроники» по этому проекту ТАСС называл авиакомпанию Turkish Airlines; ее представитель вчера не ответил на запрос.

Вся «материально-техническая база – серверы, техническое обеспечение рабочих мест, программное обеспечение – локализована и разрабатывается в России», заверяет представитель «Росэлектроники».

В перспективе система бронирования может быть проектом очень прибыльным, не сомневается главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров, но участие в нем аэропорта создало бы конфликт интересов: «Владелец процессингового центра должен быть заинтересован не в лоббировании интересов конкретных компаний, а в том, чтобы через этот центр было продано как можно больше билетов». Связь с крупными зарубежными авиакомпаниями и международными системами бронирования, наоборот, главная ценность такой системы в России, возражает основатель Liveinternet.ru и руководитель совета АНО «Институт развития интернета» Герман Клименко. Расходы на покупку софта невелики, на экономику проекта гораздо больше влияет то, на каких условиях она работает с авиакомпаниями, уверен он: если перевозчики дают скидки на объемы, можно больше зарабатывать и привлекать клиентов.

«Внуково» не имеет к проекту никакого отношения, заверяет Ванцев.

Мария Киселева (Ведомости)

Advertology.Ru

16.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 16:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация