Анализ рынков

Авиабилеты за границу в среднем подорожали на четверть

Средняя стоимость авиабилетов по зарубежным направлениям выросла на 25% в первом полугодии 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014-го. Такие данные приводит в своем полугодовом отчете сервис по продаже билетов «Туту.ру» (один из крупных сервисов туристических услуг, по данным comScore на январь 2015 года, с аудиторией порядка 3,9 млн человек).   

На 24,5% вырос ценник билетов на рейсы в страны ближнего зарубежья (средняя цена одного билета — 8219 рублей). Из топ-10 наиболее популярных туристических маршрутов повышение тарифов коснулось шести. Например, стоимость авиабилетов Москва–Киев — второе направление по популярности — выросла сразу почти на 54% (средняя стоимость билета теперь составляет 6014 рублей против 3911 рублей в первом полугодии 2014 года). На 36,5% подорожали билеты на рейсы Москва–Ереван (до 8426 рублей). Почти на 30% подорожали билеты из Москвы в Ригу (до 7810 рублей). На 34% больше стоить стали билеты Москва–Алма-Ата: теперь средняя стоимость такого билета составляет 11 235 рублей. На направлении Москва–Кишинев средняя цена на авиабилет, наоборот, снизилась — на 5,5% (с 6538 рублей до 6178 рублей).

Как отмечает гендиректор «Туту.ру» Дмитрий Храпов, доля билетов в страны ближнего зарубежья среди всех билетов, купленных на сервисе за первые шесть месяцев 2015 года, составила 9%. В топ-10 популярных направлений входят Москва–Кишинев, Москва–Киев, Москва–Минск, Москва–Ереван, Санкт-Петербург–Минск, Санкт-Петербург–Киев, Москва–Одесса, Москва–Рига, Москва–Алма-Ата, Москва–Тбилиси.

Также дорожают и авиабилеты в страны дальнего зарубежья — их стоимость выросла на 24%, средняя стоимость одного билета составила 11 896 рублей. Здесь наиболее популярными направлениями являются Тель-Авив, Тиват, Прага, Стамбул, Мюнхен, Берлин, Вена, Париж, Барселона и Анталья (все — вылет из Москвы). Абсолютно по всем этим направлениям отмечается рост средней стоимость авиабилетов. По данным турсервиса, наибольший рост средних цен — на 31% — произошел на маршрутах в Париж (один билет обойдется в 12 849 рублей). Билеты в Вену подорожали на 27% (до 8568 рублей), в Барселону — на 22% (до 11 467 рублей) и в Мюнхен — на 22% (до 9204 рублей).

Что касается внутрироссийских направлений, то здесь рост стоимости авиабилетов более скромный — порядка 7% (средняя стоимость одного авиабилета в первой половине 2015 года выросла до 6417 рублей по сравнению с первыми шести месяцами 2014 года). Но продажи на внутренние рейсы всё равно растут. Как отмечает Храпов, доля билетов на внутренние перелеты в структуре продаж сервиса выросла с 77,4 до 81,9%.

Тенденцию роста цен на авиабилеты подтверждают и другие игроки рынка, онлайн-агентства Tripsta и Aviasales.

По данным Tripsta, цены авиабилетов в страны ближнего зарубежья в среднем за полгода выросли на 22%, в страны дальнего — на 26%, по России — на 31% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Исходя из статистики Tripsta, на внутренних направлениях сильнее всего подорожали авиабилеты по маршруту Москва–Сочи — на 63% (до 20 244 рублей) и Москва–Екатеринбург — на 62% (до 19 145 рублей). 

Среди стран дальнего зарубежья больше всего подорожали билеты в Стамбул, на 73% (до 25 264 рублей). Барселона выросла на 51% (до 38 400 рублей), а Прага — на 45% (до 25 483 рублей).

Тенденцию подорожания авиабилетов, хоть и не такого значительного, также подтверждают и в сервисе по поиску авиабилетов Aviasales  и продавец билетов One Two Trip. Так, по данным первого, стоимость авиабилетов в страны ближнего зарубежья увеличилась на 6%, дальнего — на 13%. Подешевели, по данным Aviasales, внутрироссийские поездки — в среднем почти на 7%. 

По мнению вице-президента Ассоциации туроператоров России Дмитрия Горина, стоимость авиабилетов могла бы вырасти сильнее, если бы не ряд сдерживающих мер, которые приняли власти.

— Такое повышение средней стоимости тарифов, по крайней мере по зарубежным направлениям, можно объяснить в первую очередь курсовой разницей. Более того, сейчас на авиарынке сложилась странная ситуация. С одной стороны, авиакомпании должны повышать стоимость авиабилетов, потому что у них серьезно растут издержки — лизинговые платежи катастрофически выросли из-за колебания курса валют, цены на топливо также растут. С другой стороны, ни одна компания сейчас не будет серьезно повышать цены: спрос на авиабилеты и без того падает. Более того, мы понимаем, что билеты могли подорожать в разы, если бы не некоторые регулирующие меры, которые сдерживают рост цен: например, введение невозвратных билетов и предоставление субсидий на некоторых внутрироссийских маршрутах, — считает он. 

Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков считает, что и дальнейший рост стоимости авиабилетов неизбежен.

— У нас большая часть авиапарка — это иностранные самолеты, они практически все в лизинге, который оплачивается в валюте. Техническое обслуживание этих самолетов также номинировано в валюте, даже если оно производится в России. Поэтому с падением рубля, естественно, возросла цена на авиабилеты, — говорит председатель Союза пассажиров Кирилл Янков. — Среди авиаперевозчиков с наиболее низкими тарифами можно выделить, естественно, «ЮТэйр» и лоукостер «Победа». 

С учетом сложной экономической ситуации многие авиакомпании на самом деле существенно снизили цены на авиаперевозки в твердой валюте, но изменение курса рубля скрыло это удешевление, считает менеджер по маркетингу Skyscanner в России Иларион Копалейшвили.

Мария Амирджанян (Известия)

Advertology.Ru

01.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 14:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация