Новости

Ввозить в Россию культурные ценности можно будет с помощью интернета

Ввозить в Россию культурные ценности можно будет с помощью интернета

Специальный портал позволит ускорить процедуру растаможивания антиквариата и произведений искусства в московских аэропортах

В России появится интернет-ресурс, с помощью которого можно будет заранее сообщать о культурных ценностях, запланированных к ввозу на территорию страны. Об этом «Известиям» рассказал директор Научно-исследовательской независимой экспертизы имени Третьякова Александр Попов.

— Это будет очень удобный сервис. Например, человек, владеющий культурной ценностью, знает, что прилетит из Парижа через два дня. Он может заранее заполнить специальную форму на сайте: указать рейс, время, ФИО. Это позволит экспертам, выдающим заключения на отнесение ввозимых предметов к культурным ценностям, заранее подготовиться к выдаче документации, что сократит время ожидания при растаможивании, — отметил Попов.

Создание сайта — не первый шаг на пути к упрощению процесса регистрации ввозимых в Россию культурных ценностей. С февраля 2015 года по решению Министерства культуры во всех аэропортах Москвы созданы службы, оперативно обеспечивающие необходимой документацией владельцев ценных предметов.

Минкультуры уполномочило на оформление писем-подтверждений 67 экспертов, специализирующихся на разных категориях культурных ценностей. В пресс-службе ведомства подчеркнули, что считают такое количество экспертов достаточным «для обеспечения быстрой процедуры оформления ввоза культурных ценностей».

Организацией работы экспертов в воздушных гаванях столицы занимается Научно-исследовательская независимая экспертиза имени Третьякова, выигравшая тендер Минкультуры. Александр Попов рассказал «Известиям», что в Домодедово и Шереметьево бригады экспертов дежурят круглосуточно, во Внуково, где объем работы меньше, — часть суток.

По словам Попова, с тех пор, как служба начала функционировать, регистрация ввозимых ценностей стал занимать около получаса. Год назад подобная процедура могла продолжаться в течение 1–2 недель: въезжающие сдавали произведения искусства на таможенный склад, после чего самостоятельно звонили экспертам, номера которых им предоставляли таможенники.

Теперь же граждане, желающие задекларировать ввезенный на территорию России ценный предмет, идут в «красный коридор» и обращаются к таможеннику, который сразу же вызывает экспертов на место.

Несколько дольше происходит регистрация ценностей, требующих заключения профессионалов редких специализаций, которые не дежурят в аэропортах постоянно.

— В таких случаях приходится сдавать вещь на таможенный склад и вызывать узкопрофильного специалиста, — сказал изданию директор экспертизы. — По регламенту эксперт должен появиться в течение трех суток, но, как правило, это происходит быстрее. Кроме того, редкие вещи обычно привозятся профессионалами, которые стараются заранее предупреждать о предстоящей регистрации.

В пресс-службе Министерства культуры «Известиям» сообщили, что в скором времени аналогичная служба появится и в санкт-петербургском аэропорту Пулково. С 17 февраля к удаленному обслуживанию Пулково приступили 19 аккредитованных Минкультуры экспертов по культурным ценностям. В данный момент ведомство договаривается с руководством аэропорта о помещении для организации круглосуточных дежурств специалистов.

Изменения в процедуре ввоза и вывоза культурных ценностей происходят и на законодательном уровне. В ноябре 2014 года Госдумой был принят в первом чтении законопроект «О ввозе культурных ценностей в РФ и вывозе культурных ценностей из РФ».

Первый заместитель председателя комитета по культуре Госдумы Елена Драпеко рассказала «Известиям», что депутатам предстоит решить еще ряд «принципиальных вопросов», связанных с законопроектом. В частности, необходимо четко прописать критерии, по которым будет определяться ценность предметов.

— У нас сейчас запрещены к вывозу все произведения искусства старше 100 лет. Например, вы не сможете вывезти портрет вашей бабушки, нарисованный вашим дедушкой и представляющий ценность только для вашей семьи. При этом какое-нибудь прекрасное произведение современного искусства легко может покинуть пределы страны. Мы считаем, что критерии ценности должны быть другими, — подчеркнула Драпеко.

Еще одна проблема связана с обязательствами России в рамках Евразийского экономического сообщества.

— У нас Таможенный союз, таможенные границы. Следовательно, ценность можно будет без препятствий везти, например, до границы Казахстана, где уже казахские пограничники должны будут остановить вывоз из России особо ценных предметов. Возникает вопрос: можем ли мы доверить свои ценности казахскому народу? — отмечает депутат.

По словам Елены Драпеко, сейчас текст законопроекта, подготовленный ко второму чтению, находится на рассмотрении правового управления Госдумы. Ведомство оценит соответствие закона международным договорам и другим российским законам.

Ольга Завьялова (Известия)
 
Advertology.Ru

06.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 13:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация