Анализ рынков

Банки подверглись беспрецедентному набегу мошенников

Банки подверглись беспрецедентному набегу мошенников

Доля кредитных заявок с подозрением на мошенничество утроилась по сравнению с февралем прошлого года.

В феврале отмечена рекордная доля кредитных заявок с подозрением на мошенничество — показатель достиг 2,74%, увеличившись по сравнению с февралем 2014-го почти в три раза. Об этом свидетельствуют данные, представленные Объединенным кредитным бюро (ОКБ), это бюро кредитных историй наполовину принадлежит Сбербанку и среди прочих банков обслуживает крупнейшего игрока.

Согласно отчету ОКБ (есть у «Известий»), в феврале был поставлен абсолютный рекорд за всё время ведения статистики, отражающей активность мошенников в отношении банков (с 2012 года). Предыдущий рекорд был зафиксирован в апреле 2013 года — тогда доля заявок с подозрением на мошенничество составила 2%. После этого значение показателя планомерно снижалось и на протяжении всего 2014 года уже не превышало 1,2%. Но с начала 2015 года отмечен резкий подъем доли кредитных заявок c подозрением на мошенничество: в январе показатель вырос в полтора раза, достигнув 1,69% (или 27,6 тыс. заявок), а в феврале — еще более рекордный рост — до 2,74% (или 37,3 тыс. заявок).

По данным ОКБ, резкий рост мошенничества происходит в том числе за счет активизации так называемых индивидуальных мошенников, которые наиболее активны в сегменте беззалогового кредитования (кредиты наличными; кредитные карты; PoS-кредиты, выдаваемые в местах продаж). Это граждане, которые оформляют кредиты на себя, предоставляя заведомо недостоверные сведения о своем доходе или работодателе, а также, например, поддельные справки 2-НДФЛ и трудовые книжки. Также банки применяют так называемый поведенческий и социальный скоринг (оценка платежеспособности), который выявляет аномалии в соотношении «возраст/зарплата» или, например, большое количество одновременных запросов на кредит в разных банках, притом что ранее клиент не проявлял такой активности. Одной из самых эффективных мер является проверка места работы — в частности, один из параметров — это информация о том, работают ли в компании, указанной заявителем в качестве места работы, добросовестные заемщики.

Как указал гендиректор ОКБ Даниэль Зеленский, резкая активизация мошенников на кредитном рынке характерна для периодов нестабильной экономической ситуации.

— Увеличение количества заявок с подозрением на мошенничество связано прежде всего с ухудшением входящей популяции заявителей. В ситуации ужесточения рисковых политик банков граждане в попытке получить заемные средства любым способом идут на неправомерные действия, в частности фальсифицируя данные о себе, — указал Зеленский.

Старший аналитик ИГ «Норд-Капитал» Сергей Алин добавил, что на текущий момент ситуация на рынке труда довольно сложная, хороших предложений по трудоустройству крайне мало, что может двигать ряд граждан на такие вот схемы получения кредита.

По словам руководителя аналитического отдела Grand Capital Сергея Козловского, усложнение финансовой ситуации в стране всегда увеличивает количество мошеннических действий, особенно в отношении банков.

— Один из пиков мы переживали в 2008 году во время банковского и ипотечного кризиса, следующий всплеск — в 2012-м. И теперь активизация мошеннических действий вполне логична: в рамках сокращения производства и уменьшения рабочих мест, а также реструктуризации части компаний и сокращений персонала уровень получаемых доходов резко снижается. А чем меньше у конечных пользователей средств, тем больше вероятность возникновения ситуации, которая может быть классифицирована как мошенничество, — указал Козловский. В 2014 году инфляция оказалась максимальной с 2008 года (11,4%), а реальные доходы населения упали впервые за последние 15 лет (на 1%).

К тому же, отметил управляющий активами фондовой компании «ИнвестПрофит» Александр Пецков, в результате резкого увеличения Центральным банком ключевой ставки в конце прошлого года — до 17% — коммерческие банки значительно увеличили процент за пользование кредитными средствами, а также ужесточили параметры скоринга.

— В итоге получить кредит стало значительно сложнее. И тут на помощь стали приходить «помощники» с незаконными схемами получения кредитов, и выбора у потребителя, нуждающегося в наличности, практически не остается, — говорит Пецков.

Опрошенные эксперты не ожидают устойчивого роста объема мошенничества по банковским кредитам, ссылаясь на достаточное ужесточение банками проверки заемщиков.

Татьяна Ширманова (Известия)

Advertology.Ru

24.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.05.2024 - 13:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация