Новости

GM разочаровалась в России

GM разочаровалась в России

Компания прекращает производство и уводит с рынка бренд Opel и автомобили Chevrolet сегмента масс-маркет.

General Motors (GM) на неопределенный срок остановит производство автомобилей в России, объявила вчера компания. Завод GM в Санкт-Петербурге прекратит работу и будет законсервирован к июню. Калининградский «Автотор» завершил сборку автомобилей GM еще в феврале. На ГАЗе контрактное производство Chevrolet Aveo закончится в течение года. Будет работать лишь первый в России автозавод с иностранным капиталом – СП «GM-АвтоВАЗ», запущенное еще в 2002 г. Но и здесь заморожены проект строительства прессового и кузовного цехов и запуск производства нового поколения Chevrolet Niva.

Перемены на этом не заканчиваются. GM к декабрю уведет с российского рынка бренд Opel, а также массовые модели Chevrolet. Но компания обещает исполнять гарантийные обязательства, производить сервисное обслуживание автомобилей и поставлять запчасти.

В итоге американский автоконцерн будет импортировать в Россию премиальные автомобили Chevrolet – родстеры Corvette, Camaro и большой внедорожник Tahoe, а также Cadillac.

В 2014 г. продажи автомобилей всех марок GM в России упали на 26,4% до 189 484 шт., в январе – феврале 2015 г. – на 74,6% до 8362 шт. Из-за девальвации рубля GM значительно подняла цены на машины. По данным PwC, с сентября 2014 г. по февраль 2015 г. они выросли более чем в 1,5 раза. До этого Chevrolet входил в пятерку самых продаваемых брендов, Opel обычно попадал в десятку. Но по итогам февраля Chevrolet выбыл из десятки, а Opel – из двадцатки, потеряв 74 и 86% продаж соответственно.

Реструктуризация бизнеса в России «позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой», приводятся в сообщении GM слова президента компании Дэна Амманна. Локализация производимых в России автомобилей недостаточна, «а ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций в повышение [ее] уровня», добавляет гендиректор Opel Group Карл-Томас Нойманн. В этом году автомобильный рынок в нашей стране, по разным оценкам, упадет на 24–55%.

Вчера главный конвейер автозавода в Санкт-Петербурге работал последний день, цех крупноузловой сборки будет остановлен к июню, говорит представитель GM. По его словам, сейчас локализация машин, выпускаемых в Петербурге, составляет около 20%. Все условия соглашения о промсборке GM выполняла, подчеркивает он: «Это соглашение будет просто остановлено». Представитель Минпромторга на вопросы «Ведомостей» не ответил. Представитель Минэкономразвития сказал, что GM не обращалась с просьбой о расторжении соглашения.

Общие затраты на реструктуризацию бизнеса GM в России составят около $600 млн (из них $200 млн – в неденежном выражении), преимущественно в I квартале 2015 г., объявила компания. Деньги пойдут «на кампании по стимулированию продаж, трансформацию дилерской сети, отмену контрактов и на покрытие расходов, связанных с сокращением сотрудников».

На заводе в Петербурге работает около 1000 человек, им будет предложено уйти по соглашению сторон с выплатой семи окладов, говорит представитель GM. Профсоюз эта сумма не устраивает. Ячейка МПРА на GM, в которой сейчас состоят 22 человека, потребует увольняемым по соглашению сторон рабочим от 12 до 18 окладов, рассказал зампред ячейки Роман Косенков. По его словам, в кризис рабочие могут искать работу год и семи окладов недостаточно. Условия меняться не будут, категоричен представитель GM. Кто не уйдет по соглашению сторон, будет уволен по сокращению штата.

Дилеры узнали о решении GM лишь во вторник. Компания еще не разъясняла дальнейшие действия, сказал президент ассоциации «Российские автодилеры» («Роад») Владимир Моженков. Решение GM он называет «неуважением» как к дилерам, так и к потребителям. Моженков указывает, что дилеры GM в России инвестировали миллиарды рублей. А парк автомобилей GM в России составляет около 1 млн. Концерн предложит переподписать сервисные контракты, дилеры смогут поддерживать гарантийное обслуживание, знает коммерческий директор «Автомира» (продает Opel, Chevrolet и Cadillac) Виталий Грошенков. Без продажи новых автомобилей центры долго не проживут, уверен Моженков. Вопрос компенсации с каждым дилером будет обсуждаться отдельно, говорит Грошенков.

Решение GM неожиданно, комментирует исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов: продажи хоть и падали, но оставались значительными. Компании будет сложно вернуть модели на рынок, когда он начнет расти, предупреждает эксперт: восстановление может начаться в 2016–2017 гг. Но старший аналитик IHS Automotive Тим Аркарт называет действия GM ожидаемыми. Бренд Chevrolet «был очень успешен на российском рынке, но при таких показателях падения продаж, как в прошлом году, и ожидаемом снижении в текущем нет ничего удивительного в том, что они прекратили производство». Но, с другой стороны, «у российского рынка есть большой потенциал и решение [остановить производство и вывести Opel с рынка] станет сильным ударом по европейскому подразделению GM», добавляет аналитик.

Восстановление российского автомобильного рынка хоть и может начаться в ближайшие годы, но будет умеренным, отмечает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. «При этом мощности всех автозаводов в России превышают 3 млн шт. в год – до этого уровня рынок с учетом импорта дойдет не скоро, – замечает Беспалов. – Соответственно, конкуренция будет только ужесточаться, причем прежде всего в массовых сегментах, из которых как раз и уходит GM». По соглашению о промсборке GM должна была увеличить мощности в России до 350 000 шт. и повысить локализацию до 60%, продолжает Беспалов. Это потребовало бы нескольких сотен миллионов долларов, замечает он. Срок окупаемости проекта растянулся бы на многие годы, рассуждает Беспалов. Общие инвестиции GM в России компания не называет. Завод в Петербурге обошелся ей в $300 млн.

Обязательства есть у всех присутствующих в России глобальных автоконцернов. Но по сравнению с GM «они ушли дальше», поэтому вряд ли закроют заводы, полагает Беспалов. Есть риск консервации завода в Калуге «ПСМА рус» PSA Peugeot-Citroen и Mitsubishi, думает он: объемы выпуска и уровень локализации невысоки, продажи сильно упали (минус 79,6% в январе – феврале 2015 г., по оценке АЕБ).

Планов закрывать завод в Калуге нет, парирует представитель PSA Peugeot-Citroen: «Это основной индустриальный актив группы в регионе Евразия». Он обещает, что уровень локализации производства будет расти, ведь это «является важнейшим условием для развития проекта в Калуге». Представители Renault, Volkswagen, Hyundai, Toyota, Ford Sollers, «Соллерса», Nissan и BMW сказали, что их компании не планируют сворачивать производство автомобилей в России.

Владимир Штанов, Геннадий Анисимов, Юлия Грибцова, Мария Буравцева
(Ведомости) Advertology.Ru

19.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.11.2024 - 17:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация