Новости

GM разочаровалась в России

GM разочаровалась в России

Компания прекращает производство и уводит с рынка бренд Opel и автомобили Chevrolet сегмента масс-маркет.

General Motors (GM) на неопределенный срок остановит производство автомобилей в России, объявила вчера компания. Завод GM в Санкт-Петербурге прекратит работу и будет законсервирован к июню. Калининградский «Автотор» завершил сборку автомобилей GM еще в феврале. На ГАЗе контрактное производство Chevrolet Aveo закончится в течение года. Будет работать лишь первый в России автозавод с иностранным капиталом – СП «GM-АвтоВАЗ», запущенное еще в 2002 г. Но и здесь заморожены проект строительства прессового и кузовного цехов и запуск производства нового поколения Chevrolet Niva.

Перемены на этом не заканчиваются. GM к декабрю уведет с российского рынка бренд Opel, а также массовые модели Chevrolet. Но компания обещает исполнять гарантийные обязательства, производить сервисное обслуживание автомобилей и поставлять запчасти.

В итоге американский автоконцерн будет импортировать в Россию премиальные автомобили Chevrolet – родстеры Corvette, Camaro и большой внедорожник Tahoe, а также Cadillac.

В 2014 г. продажи автомобилей всех марок GM в России упали на 26,4% до 189 484 шт., в январе – феврале 2015 г. – на 74,6% до 8362 шт. Из-за девальвации рубля GM значительно подняла цены на машины. По данным PwC, с сентября 2014 г. по февраль 2015 г. они выросли более чем в 1,5 раза. До этого Chevrolet входил в пятерку самых продаваемых брендов, Opel обычно попадал в десятку. Но по итогам февраля Chevrolet выбыл из десятки, а Opel – из двадцатки, потеряв 74 и 86% продаж соответственно.

Реструктуризация бизнеса в России «позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой», приводятся в сообщении GM слова президента компании Дэна Амманна. Локализация производимых в России автомобилей недостаточна, «а ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций в повышение [ее] уровня», добавляет гендиректор Opel Group Карл-Томас Нойманн. В этом году автомобильный рынок в нашей стране, по разным оценкам, упадет на 24–55%.

Вчера главный конвейер автозавода в Санкт-Петербурге работал последний день, цех крупноузловой сборки будет остановлен к июню, говорит представитель GM. По его словам, сейчас локализация машин, выпускаемых в Петербурге, составляет около 20%. Все условия соглашения о промсборке GM выполняла, подчеркивает он: «Это соглашение будет просто остановлено». Представитель Минпромторга на вопросы «Ведомостей» не ответил. Представитель Минэкономразвития сказал, что GM не обращалась с просьбой о расторжении соглашения.

Общие затраты на реструктуризацию бизнеса GM в России составят около $600 млн (из них $200 млн – в неденежном выражении), преимущественно в I квартале 2015 г., объявила компания. Деньги пойдут «на кампании по стимулированию продаж, трансформацию дилерской сети, отмену контрактов и на покрытие расходов, связанных с сокращением сотрудников».

На заводе в Петербурге работает около 1000 человек, им будет предложено уйти по соглашению сторон с выплатой семи окладов, говорит представитель GM. Профсоюз эта сумма не устраивает. Ячейка МПРА на GM, в которой сейчас состоят 22 человека, потребует увольняемым по соглашению сторон рабочим от 12 до 18 окладов, рассказал зампред ячейки Роман Косенков. По его словам, в кризис рабочие могут искать работу год и семи окладов недостаточно. Условия меняться не будут, категоричен представитель GM. Кто не уйдет по соглашению сторон, будет уволен по сокращению штата.

Дилеры узнали о решении GM лишь во вторник. Компания еще не разъясняла дальнейшие действия, сказал президент ассоциации «Российские автодилеры» («Роад») Владимир Моженков. Решение GM он называет «неуважением» как к дилерам, так и к потребителям. Моженков указывает, что дилеры GM в России инвестировали миллиарды рублей. А парк автомобилей GM в России составляет около 1 млн. Концерн предложит переподписать сервисные контракты, дилеры смогут поддерживать гарантийное обслуживание, знает коммерческий директор «Автомира» (продает Opel, Chevrolet и Cadillac) Виталий Грошенков. Без продажи новых автомобилей центры долго не проживут, уверен Моженков. Вопрос компенсации с каждым дилером будет обсуждаться отдельно, говорит Грошенков.

Решение GM неожиданно, комментирует исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов: продажи хоть и падали, но оставались значительными. Компании будет сложно вернуть модели на рынок, когда он начнет расти, предупреждает эксперт: восстановление может начаться в 2016–2017 гг. Но старший аналитик IHS Automotive Тим Аркарт называет действия GM ожидаемыми. Бренд Chevrolet «был очень успешен на российском рынке, но при таких показателях падения продаж, как в прошлом году, и ожидаемом снижении в текущем нет ничего удивительного в том, что они прекратили производство». Но, с другой стороны, «у российского рынка есть большой потенциал и решение [остановить производство и вывести Opel с рынка] станет сильным ударом по европейскому подразделению GM», добавляет аналитик.

Восстановление российского автомобильного рынка хоть и может начаться в ближайшие годы, но будет умеренным, отмечает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. «При этом мощности всех автозаводов в России превышают 3 млн шт. в год – до этого уровня рынок с учетом импорта дойдет не скоро, – замечает Беспалов. – Соответственно, конкуренция будет только ужесточаться, причем прежде всего в массовых сегментах, из которых как раз и уходит GM». По соглашению о промсборке GM должна была увеличить мощности в России до 350 000 шт. и повысить локализацию до 60%, продолжает Беспалов. Это потребовало бы нескольких сотен миллионов долларов, замечает он. Срок окупаемости проекта растянулся бы на многие годы, рассуждает Беспалов. Общие инвестиции GM в России компания не называет. Завод в Петербурге обошелся ей в $300 млн.

Обязательства есть у всех присутствующих в России глобальных автоконцернов. Но по сравнению с GM «они ушли дальше», поэтому вряд ли закроют заводы, полагает Беспалов. Есть риск консервации завода в Калуге «ПСМА рус» PSA Peugeot-Citroen и Mitsubishi, думает он: объемы выпуска и уровень локализации невысоки, продажи сильно упали (минус 79,6% в январе – феврале 2015 г., по оценке АЕБ).

Планов закрывать завод в Калуге нет, парирует представитель PSA Peugeot-Citroen: «Это основной индустриальный актив группы в регионе Евразия». Он обещает, что уровень локализации производства будет расти, ведь это «является важнейшим условием для развития проекта в Калуге». Представители Renault, Volkswagen, Hyundai, Toyota, Ford Sollers, «Соллерса», Nissan и BMW сказали, что их компании не планируют сворачивать производство автомобилей в России.

Владимир Штанов, Геннадий Анисимов, Юлия Грибцова, Мария Буравцева
(Ведомости) Advertology.Ru

19.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.01.2025 - 20:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация