Новости

Imperial наносят ответный удар

Imperial наносят ответный удар

Единственный крупный отечественный производитель сигарет "Донской табак" Ивана Саввиди по итогам 2014 года сумел потеснить по объему продаж в России британскую Imperial Tobacco и, таким образом, переместился с пятого на четвертое место в рейтинге крупнейших табачных компаний. Последние несколько лет Imperial считалась одним из вероятных покупателей "Донского табака". Впрочем, бессменная тройка лидеров — JTI, Philip Morris и BAT — по-прежнему недосягаема.

В 2014 году доля Imperial Tobacco (Davidoff, R1) в России в натуральном выражении сократилась на 0,3 п. п., до 6,8%. В то же время ее ближайший конкурент "Донской табак" (Richmond, Senator) за год увеличил долю на 0,43 п. п., до 7,03%. Такие данные содержатся в имеющемся в распоряжении "Ъ" рейтинге Nielsen (его подлинность подтвердили два участника рынка). В результате Imperial опустилась на пятое место рейтинга крупнейших табачных компаний, а "Донской табак", напротив, поднялся на четвертую строчку.

Гендиректор группы "Агроком" (в которую входят активы Ивана Саввиди, включая "Донской табак") Сергей Сапотницкий говорит, что "Донскому табаку" удалось в прошлом году сохранить объемы продаж сигарет на российском рынке на уровне 2013 года — около 27 млрд штук. "Мы считаем, что наша доля даже выше, чем показывает Nielsen",— отмечает он. Philip Morris International (Marlboro, L&M) в своем отчете оценивала общий объем российского табачного рынка в 2014 году в 310,6 млрд сигарет, что на 9,2% меньше уровня 2013 года. Исходя из этого, прошлогодняя доля "Донского табака" могла быть 8,7%. "В прошлом году наши продажи, как и рынок, сокращались в тех регионах, где у нас исторически были сильные позиции, в частности на юге страны,— рассказывает господин Сапотницкий.— Однако нам удалось заместить выпадение этих объемов за счет развития дистрибуции на Урале, в Сибири, на Дальнем Востоке и в некоторых регионах Поволжья".

Получить комментарии от Imperial Tobacco вчера не удалось. В своем отчете за 2014 год компания не раскрыла конкретных цифр по России, однако отметила, что ее результаты были "подорваны сложными торговыми условиями", связанными с ростом акциза и появлением новых изменений в регулировании отрасли. По данным Сергея Сапотницкого, который также ссылается на Nielsen, продажи Imperial в прошлом году в России сократились более чем на 10%.

Главный редактор отраслевой медиагруппы "Русский табак" Максим Королев, ссылаясь на Росстат, говорит, что в прошлом году "Донской табак" снизил объем производства на 9,1%, до 34 млрд штук, тогда как две российские фабрики Imperial, напротив, увеличили его суммарно на 3,2%, до 37 млрд штук. "Возможно, эти данные пока не нашли отражения в исследовании Nielsen и проявятся уже в текущем году",— отмечает господин Королев. Господин Сапотницкий, в свою очередь, говорит, что из материалов Росстата видно, что Imperial в прошлом году произвела больше, чем продала, что может свидетельствовать о больших запасах продукции на начало года: "Им их может хватить до середины лета".

Последние несколько лет Imperial Tobacco называлась одним из претендентов на покупку "Донского табака", являющегося последним крупным отечественным производителем сигарет. В марте прошлого года агентство Bloomberg сообщало, что "Донской табак" привлек банк JP Morgan Chase для поиска покупателя, также указывая, что им может стать Imperial. Господин Саввиди еще в 2011 году в разговоре с "Ъ" не исключал возможности продажи табачного бизнеса, однако переговоры с потенциальными инвесторами не комментировал.

Олег Трутнев (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

18.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.12.2024 - 06:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация