BlaBla вместо "Джаза" и "Классик"
Основатели радиостанций "Джаз" и "Классик" Арнольд и Елена Уваровы вложат €5 млн в социальную сеть для мобильных устройств BlaBla, ориентированную на зарубежные рынки. Одной из ключевых ее функций должна стать система денежных переводов в виде пожертвований между пользователями. Владельцы планируют зарабатывать на комиссии с переводов и рекламе.
Социальная сеть BlaBla для мобильных устройств будет запущена на 11 языках, включая английский, немецкий, португальский, русский, японский и корейский, рассказали "Ъ" Арнольд и Елена Уваровы. Ее пользователи, в частности, смогут переводить друг другу денежные пожертвования. Комиссия от этих переводов и станет одним из источников дохода сети, говорит Арнольд Уваров. Предполагается, что таким образом пользователи смогут поддерживать творчество друг друга, включая, например, фотографии или видеоролики, которые также можно будет размещать и на внешних сайтах. Сейчас создатели BlaBla изучают возможности партнерства с платежными системами. Кроме денежных переводов BlaBla планирует зарабатывать и на рекламе.
Основатели BlaBla планируют инвестировать в нее €5 млн в течение полутора лет. Через один-три месяца после запуска число пользователей сети достигнет 1 млн, рассчитывает Арнольд Уваров. Этого будет достаточно, чтобы выйти на безубыточность и запустить внутри сети новые проекты, включая службы знакомств и онлайн-магазин для продажи собственных товаров пользователей. Сейчас тестируются мобильные приложения BlaBla, на май намечен запуск английской версии в США и Великобритании, затем будут запущены испанская и немецкая версии. Запуск BlaBla в России пока под вопросом. "В сентябре мы поймем влияние и применение российского закона о персональных данных и будем решать, выгодно ли запускать проект в России, открывать тут представительство и размещать серверы",— говорит господин Уваров.
Арнольд Уваров занимается медиабизнесом с 1990-х годов. В его холдинг Arnold Prize Group в разное время входили радиостанции "Джаз" и "Классик", "Наше время на милицейской волне", телеканал Style TV, издательский дом Arnold Magazines (выпускал журналы "Она/She", XXL, Apriori и др.), а также агентство наружной рекламы APR City. Последнее в 2001 году купила News Corp Руперта Мердока, создав на его базе крупнейшего оператора наружной рекламы в России. Семья Уваровых постепенно избавлялась от всех медиаактивов. Последней сделкой стала продажа Еленой Уваровой радиостанций "Джаз" и "Классик" в июне 2014 года. Радио "Джаз" приобрел "Мультимедиа Холдинг" Виталия Богданова, а "Классик" досталась АНО "Вера, надежда, любовь", которая запустила на этой частоте православное радио "Вера".
Невозможно удовлетворить аудиторию всего мира одним Facebook, за рубежом много интересных ниш, рассуждает управляющий директор Prostor Capital Алексей Соловьев. "BlaBla запускается на рынках, которые позволят быстро проверить все идеи, заложенные в механику этой социальной сети,— через два-три месяца создатели будут понимать, работают их идеи или нет. В испаноязычных и азиатских странах аудитория большая и восприимчивая к новым приложениям, там будет легко набрать трафик. Российская аудитория более консервативна",— заключает он.
"К сожалению, в современном мире donations (пожертвования.— "Ъ") не работают так, как хотелось бы. Чтобы проверить гипотезу, достаточно запуститься на небольшом англоязычном рынке типа Сингапура, и за полгода все станет ясно",— пессимистичен управляющий партнер Russian Ventures Евгений Гордеев.
Advertology.Ru
13.03.2015
Комментарии
Написать комментарий