Новости

Сбербанк постепенно прекратит финансировать европейских "дочек"

Сбербанк постепенно прекратит финансировать европейских "дочек"

Потребности в ликвидности Sberbank Europe будет компенсировать на рынке депозитов.

В этом году Сбербанк планирует сократить фондирование своих дочерних банков в Европе, говорится в одном из проектов антикризисного плана госбанка (есть у «Ведомостей»). До 1 июля 2015 г. должны быть также определены дочерние банки на продажу, а к середине марта – предложения по сокращению расходов этих банков, в том числе на персонал и недвижимость, говорится в проекте. Фактически это означает, что госбанк прекратит финансировать европейских «дочек» и будет ждать, когда они вернут фондирование, предоставленное им в прошлые годы.

Представитель Sberbank Europe переадресовал вопросы «Ведомостей» в Сбербанк. Представитель госбанка в ответ на запрос «Ведомостей» сообщил лишь, что банк совершенствует бизнес-модель в Европе, чтобы создать стабильную, прибыльную, самостоятельно фондируемую банковскую группу. Сколько денег и на какой срок получал Sberbank Europe, он комментировать отказался.

По оценкам рейтингового агентства Fitch, на фондирование Sberbank Europe от Сбербанка приходилось 1,4 млрд евро по состоянию на III квартал 2013 г. Эта цифра с тех пор практически не менялась, указывает один из контрагентов банка. Значительную часть этих денег Сбербанк рассчитывает получить в 2015 г., указывает один из собеседников «Ведомостей».

Человек, близкий к руководству Сбербанка, планы подтвердил: в этом году банки должны обеспечивать себя ликвидностью самостоятельно, в том числе за счет привлечения розничных депозитов. По его словам, банки уже научились сами привлекать деньги, размер депозитов физлиц в дочерних банках Европы совокупно составляет сейчас примерно 250 млрд руб.

Из данных на сайте Сбербанка в Германии (привлекает депозиты с мая 2014 г.) следует, что он предлагает сейчас срочный вклад на 36 месяцев под 2,2%. В Чехии Сбербанк предлагает ставку до 1,23% годовых. Предложения западных банков намного скромнее. Так, например, Commerzbank по срочному вкладу на год предлагает всего 0,15%.

Шаг логичный: из-за наложенных Западом санкций у Сбербанка ограничены доступ к международным рынкам капитала (сроком свыше 30 дней) и возможность фондирования в валюте и госбанк вполне может заместить их клиентскими депозитами, говорит аналитик Газпромбанка Андрей Клапко.

По некоторым дочерним банкам Сбербанка может быть принято решение о продаже, не исключает собеседник «Ведомостей». Сбербанк работает в девяти странах Европы: Sberbank Europe AG (бывший Volksbank International AG, который госбанк приобрел в 2012 г. за 505 млн евро) управляет дочерними банками в Словакии, Чехии, Венгрии, Словении, Хорватии, Боснии и Герцеговине, Сербии, Германии и на Украине. В конце февраля чешское издание Lidovky со ссылкой на свои источники сообщило, что Сбербанк готовит к продаже свои дочерние банки в Словакии и Венгрии.

Дарья Борисяк (Ведомости)

Advertology.Ru

04.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.01.2025 - 20:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация