Новости

Ненапрасный труд

Ненапрасный труд

Доля высококвалифицированных сотрудников на российском рынке труда в течение всех 2000-х росла, заявляют авторы доклада Центра трудовых исследований (ЦеТИ) НИУ ВШЭ. С 2000 года сокращалось число работников, обладавших низким уровнем специализации. По мнению авторов отчета, такие сдвиги в распределении занятых были обусловлены изменениями в структуре потребительского спроса и увеличением числа выпускников вузов.

Структура рабочих мест на российском рынке труда в течение 2000-х годов существенно изменилась — такие выводы можно сделать из доклада «”Поляризация” или “улучшение”? Эволюция структуры рабочих мест в России в 2000-е годы», который был представлен заместителем директора ЦеТИ Ростиславом Капелюшниковым. Доклад был составлен на основе исследования, проведенного им совместно с директором ЦеТИ Владимиром Гимпельсоном «Polarization or Upgrading? Evolution of Employment in Transitionary Russia», для которого использовались данные Росстата и «Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ».

Для оценки перераспределения потоков на рынке труда исследователи разделили все рабочие места на пять категорий с учетом их качества — оно определялось в соответствии с двумя группами критериев на основе величины оплаты труда и необходимого для этой работы образования. Как оказалось, в период с 2000 по 2012 год число рабочих мест, отнесенных по таким критериям к высококачественным, «увеличивалось примерно на 550 тыс., а низкокачественных – уменьшилось на 350 тыс., то есть прирост и отток составили примерно по 8%», отмечает автор доклада. Наибольший прирост высококвалифицированных занятых был отмечен в строительной отрасли, торговле и среди тех компаний, которые занимались операциями с недвижимостью. Сокращение низкоквалифицированных мест пришлось на такие отрасли, как сельское хозяйство, обрабатывающее производство и сфера ЖКХ. Большая часть сотрудников-мужчин была сосредоточена в двух категориях наиболее качественных рабочих мест, число женщин ожидаемо с понижением качества работы повышалось. При этом, как отмечается в докладе, практически не изменилось число специалистов, отнесенных, в соответствии с критериями исследования, к среднеквалифицированным. Две главные причины такого сдвига в структуре рабочих мест, по мнению автора доклада,— это изменения в структуре потребительского спроса и увеличение числа выпускников вузов.

«Сокращение числа низкоквалифицированных рабочих мест характерно для экономики большинства стран, однако для более точного выявления параметров этого тренда на российском рынке труда, возможно, имело бы смысл учитывать не только образование и зарплаты занятых, но и уровень их профессиональной квалификации»,— отмечает эксперт ЦМАКПа Игорь Поляков. В перспективе, по его словам, после окончания фазы кризиса запрос на высококвалифицированные кадры будет характерен для ряда отраслей, в первую очередь для авиа- и судостроения, а также для оборонной промышленности.

Критерии, которые используют авторы данной работы, не позволяют учесть ряд необходимых параметров, например объем инвестиций и уровень технического обеспечения рабочего места сотрудника, говорит заведующий лабораторией прогнозирования трудовых ресурсов ИНП РАН Андрей Коровкин. Кроме того, по его словам, достаточно большое число людей на российском рынке труда имеет диплом о высшем образовании независимо от места работы или работает не по специальности.

Анастасия Мануйлова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

02.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.01.2025 - 20:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация