Новости

Бизнесмены начали экономить на перелетах

Бизнесмены начали экономить на перелетах

Деловые авиаперевозки ощутили на себе кризис: богатые бизнесмены стали заказывать более дешевые самолеты или пересаживаться в бизнес-класс, бедные перешли на экономкласс.

Количество частных и корпоративных международных рейсов в России в январе 2015 года снизилось сразу на 23% по сравнению с январем 2014 года — за прошлый месяц было выполнено 1445 полетов. Такие данные содержатся в исследовании немецкой консалтинговой фирмы WingX Advance (отчет есть у «Известий»). Участники рынка деловой авиации подтверждают, что сокращение рынка также составило порядка 20%, а бизнес стал активно экономить на перевозках.

На европейском рынке деловой авиации сильнее России пострадала только Украина — там в январе зафиксировано снижение на 58,6% в годовом выражении, следует из материалов WingX. По оценкам компании, рынок корпоративных перевозок просел сильнее, чем частных (зависит от источника оплаты; минус 25,8% против минус 17,7%). «Санкции и снижение цен на нефть запустили тренд на падение рынка деловой авиации в России и в странах СНГ в целом. Рынок деловой авиации в Украине и вовсе разрушился», — отмечено в исследовании.

Одновременно с собственно сокращением числа рейсов VIP-клиенты начинают экономить и на самих самолетах, предпочитая теперь арендовать более дешевые суда. Те же, у кого самолет находится в собственности, сами начинают сдавать самолеты в аренду, чтобы минимизировать издержки на содержание борта.

— Мы также отмечаем примерно 20-процентное снижение на рынке деловой авиации. Есть и тенденция, когда частные владельцы начинают продавать свои самолеты или отдавать их в аренду брокеру для корпоративных перелетов. Это достаточно небольшое количество владельцев, примерно пятая часть, но тем не менее тенденция налицо. Видно, что люди стали считать деньги. Если раньше клиенты просто давали деньги на обслуживание полета, то теперь они спрашивают, на что конкретно пойдут средства, — рассказала замначальника плановой диспетчерской службы компании-организатора деловых полетов «Авиа бизнес групп» Анастасия Хмелева.

Председатель совета директоров группы компаний «Авком» Евгений Бахтин подтвердил динамику и отметил, что деловые клиенты начинают задумываться над экономией расходов и понижают класс обслуживания.

— Пользователи более дорогих Gulfstream и Bombardier Challenger пересаживаются на сравнительно более доступные Falcon, Hawker, Embraer и Cessna. Среди последних, например, наиболее популярны Falcon 2000 и Cessna X и Embraer Legacy, Hawker 850 и 900. Так, полеты на топовых моделях Gulfstream и на Bombardier Global Express стоят примерно $10–12 тыс. за час полета. Embraer Legacy и Falcon 2000 — примерно $6–7 тыс. за час, Hawker 850 и Hawker 900 — от $4–5 тыс., — поясняет Бахтин.

Директор по продажам компании East Union Геннадий Харламов также говорит, что компании и предприниматели начинают продавать самолеты, способности которых намного превышают их нужды.

— Арендаторы и собственники смотрят на географию своих полетов и пытаются оптимизировать свои расходы: если раньше был, предположим, дальнемагистральный Gulfstream для полетов по Европе, то сейчас можно перейти на Cessna с меньшей дальностью, мощности которого с запасом хватит на Европу, — рассуждает Харламов. — Что касается цен, то Gulfstream 550/650 стоит порядка $40 млн, средние (к примеру, Cessna X) — от $15–20 млн, легкие (Cessna M2) — от $4 млн.

По словам опрошенных участников рынка, в большей степени кризис на себе почувствовали те участники рынка, которые и раньше использовали наиболее дешевые самолеты, а теперь и вовсе лишились средств на аренду или покупку самолета — и вынуждены были пересесть на регулярные рейсы.

— По моим ощущениям, те, кто летал на дорогих Gulfstream 550, тот и продолжил на них летать, а тот, кто до этого выбирал относительно дешевые Cessna, тот, может, отказался от них вообще и пересел на регулярные рейсы, в обычный бизнес-класс. Еще менее обеспеченные бизнесмены перешли на экономкласс, — говорит управляющий директор клуба «Бизнес Авиация» Андрей Калинин. — К лету 2015 ожидаем снижения на 10–15% к прошлому лету. Но если политическая ситуация разрешится в марте-апреле, к чему есть все предпосылки, то рынок восстановится быстро и какого-то снижения мы не увидим.

Косвенно такие выводы подтверждает статистика посещений VIP-залами в аэропортах, которую получили «Известия». Из этих же данных следует, что активный рост по части бизнес-класса на регулярных рейсах начался летом 2015 года, когда все почувствовали первый эффект от санкций.

Так, в аэропорту Домодедово в мае 2013 и 2014 годов бизнес-залом воспользовались примерно 13 тыс. пассажиров. Однако уже в июне разница между показателями выросла: если в июле 2013 года отдельным бизнес-залом воспользовались около 15,8 тыс. человек, то уже через год — 18,5 тыс. человек. В октябре 2013 года такими услугами воспользовалось порядка 14,7 тыс. человек, в октябре 2014-го — 20,4 тыс. человек. Что касается начала 2015 года, то за январь в отдельный бизнес-зал прошло порядка 16,7 тыс. человек (годом ранее — 11 тыс. человек). Пресс-служба Внуково не успела оперативно ответить на запрос, компания VIP-International (управляет VIP-залами в Шереметьево) отказалась предоставить данные.

Снижение рынка отчасти, кстати, носит психологический характер.

— Те люди, у которых есть деньги на бизнес-джеты, менее чувствительны к кризису. Сейчас средства, мне кажется, у большинства всё же есть, а вот желания их тратить нет, — считает директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак.

Мария Амирджанян (Известия)

Advertology.Ru

02.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.11.2024 - 07:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация