Анализ рынков

Россияне за правильное питание

Россияне за правильное питание

Последнее исследование Nielsen, посвященное правильному питанию и здоровому образу жизни (Nielsen Global Health and Wellness Report) в очередной раз подтвердило: российские потребители – сторонники здорового питания.

Такое заявление вряд ли неожиданно: россияне не понаслышке знают, что такое дачный сезон, овощи «с грядки» и молочные продукты «из деревни». А те, кто не знают, с большой вероятностью знакомы с другим трендом, пришедшим из западных стран, согласно которому питаться правильно и придерживаться здорового стиля жизни – модно.

Сразу отметим: рассуждая о «здоровом» питании, российские потребители говорят одновременно и о натуральном (свежие овощи, фрукты, пища домашнего приготовления), и о сбалансированном (диетическое, без ГМО, обогащенное витаминами и пр.) питании – понятиях пересекающихся, но не равнозначных.

Результаты упомянутого исследования нашли свое подтверждение в цифрах. Продажи творога в России за последние три года возросли более, чем на 50% в натуральном выражении, кефира (который является одной из крупнейших категорий на молочном рынке) – на 11%, йогуртов – на 21%. Категория питьевой воды прибавила за последние три года 50%. Одновременно c этим продажи майонезов, супов и обедов быстрого приготовления, консервированных готовых блюд упали на 6-8%, крайне вяло прибавляют в продажах замороженная пицца, готовые соусы. Как видно, слова потребителей с делом не расходятся: россияне действительно предпочитают потреблять натуральные продукты.

Но вот какая просматривается особенность: 85% российских потребителей констатируют, что натуральные продукты слишком дороги. Такое заявление приводит к неутешительному выводу: предлагаемый ассортимент продуктов для правильного питания в России недостаточен, а существующий спрос, в свою очередь, ограничен высокой ценой на эти товаров.

Факт, что натуральные продукты называют дорогими, отчасти объясняется тем, что овощи, фрукты, молочная продукция составляют базу потребительской корзины, и именно по этим категориям покупателю проще отслеживать уровень цен. Частота покупок свежей продукции наиболее высокая, поэтому придя в очередной раз в магазин, скажем, за молоком, покупатель обратит внимание, что цена снова стала выше, но может пренебречь тем фактом, что ценник на упаковке чая, который закупается раз в месяц, вырос не меньше. Однако, в целом, истинность утверждения российских потребителей о дороговизне натуральных продуктов опровергнуть сложно: логистические затраты, короткие сроки годности, факторы сезонности сказываются на уровне цен такой продукции, ускоряя их рост в сравнении с другими категориями.

Однако можно ли говорить, что рынок правильного питания не имеет потенциала для развития? К счастью, нет, и самые хорошие новости идут к нам со стороны поколения молодых потребителей.

В упомянутом выше исследовании Nielsen отмечается, что готовность переплачивать за полезные продукты выше всего у поколения Z (до 20 лет) и миллениумов (21-34), самые же низкие значения зафиксированы в возрастной группе 65+. Активный образ жизни, забота о собственном здоровье и внешнем виде и, в случае миллениумов, финансовая самодостаточность сподвигают их следить за тем, чем они наполняют свои холодильники. Одновременно, такие потребители наиболее требовательны: здоровое питание, в их понимании, должно быть и вкусным. В том числе поэтому данная аудитория является основным покупателем продуктов премиум-сегмента – с натуральными добавками, изготовленных исключительно из органических ингредиентов.

Очевидно, что тренд на правильное питание и здоровый образ жизнии «подогревается» и со стороны других индустрий – набирающие популярность технологии для контроля физической активности, модные информационные ресурсы, пропагандирующие правильный образ жизни ради красивого тела, активная экспансия фитнес-клубов на территории страны, популяризация спорта, в том числе, посредством крупных государственных проектов – все это придает тренду на здоровое питание в России ускоряющуюся динамику.

Даже в текущее непростое с экономической точки зрения время, существуют варианты коммерциализации этого тренда. Отдельные продукты могут создать новую нишу уникальным «здоровым» предложением (натуральные ингредиенты, цельные злаки, свежие фрукты в составе). В уже зарекомендовавших себя категориях «правильного» питания (молочная продукция) может быть целесообразным выпуск премиальных линеек. Наконец, не слишком растиражирован сегодня в России формат готовой здоровой еды с коротким сроком годности, которая реализуется как через форматы современной торговли, так и вендинговые автоматы и небольшие кафе.

Отметим, что говорить о полноценном развертывании тренда на правильное питание в текущей экономической ситуации в России нужно с осторожностью. Много сказано о том, что сегодня именно цена становится ключевым мотивом совершения покупок: «здоровую» еду готовы приобретать до тех пор, пока ее покупка не становится существенным обременением для кошелька. Есть, однако, и существенные аргументы в защиту «здорового» тренда: он останется актуальным в долгосрочной перспективе – отмеченные выше молодые потребители с каждым годом будут наращивать собственные доходы, превращаясь в прибыльные потребительские сегменты, и не будет терять актуальность даже в кризис.

Юлия Маруева (Nielsen)

Advertology.Ru

18.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.01.2025 - 19:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация