Кому доверяют больше
ТВ и Интернет спорят за доверие аудитории на фоне колебаний интереса к общественно-политическим темам.
По данным исследования РосИндекс компании Synovate Comcon активный рост доверия зрителей к информации на ТВ, фиксировавшийся начиная с 2013 г., остановился во II полугодии 2014 г. Сокращение доверия на 1 пп по сравнению с предыдущим периодом не является статистически значимым, поэтому о тенденции снижения доверия к информации на ТВ говорить пока рано. Сейчас информации на телевидении доверяет 41% его недельной аудитории в возрасте 10 лет и старше. Аудитория ТВ по-прежнему стабильна и держится на уровне 93%. Остановка роста доверия к ТВ произошла на фоне активного роста интереса к новостям, информационно-аналитическим передачам и общественно-политическим программам.
Во второй половине 2014 г. частично восстановилось доверие пользователей к информации в Интернете, потерявшее 2 пп. в I полугодии 2014 г.. Сейчас Интернету доверяют 42% недельной аудитории. Укрепление доверия произошло за счет восстановления доверия в группе онлайн-пользователей 25 лет – 34 года, из-за которой и произошел общий спад показателя в предыдущем периоде. Интересно отметить, что падение доверия к Интернету в предыдущем периоде также сопровождалось всплеском интереса к темам политики, общества, международных отношений (с 15% до 22% недельной интернет-аудитории 10+). Во II полугодии 2014 г. интерес к этим темам опустился на уровень 17%, одновременно мы наблюдаем возврат доверия к этому СМИ на прежние позиции.
Газеты продолжают поступательно терять аудиторию, также как и ее доверие. По данным 2 полугодия 2014 информации в газетах верят 37% опрошенных. За прошедшее полугодие внимание к новостям и общественно-политическим темам в газетах не изменилось, однако вырос интерес к развлекательному контенту, такому как занятия спортом, кино/видео, сканворды и прочие виды досуга.
Радио медленно продолжает наращивать доверие слушателей. Во II полугодии 2014г. уровень доверия составил 28%. Драйверами роста в последнем периоде стали две возрастные группы: 16-19 лет и 25 лет-34 года. Среди тем, которые аудитория радио слушает чаще всего, значимый рост интереса отмечен к аналитическим комментариям к событиям и к политическим обзорам (+2пп. и +1пп. соответственно).
11.02.2015
Еще статьи по теме
- Ipsos и Synovate Comcon объединяются под брендом Ipsos Comcon - 04.03.2016
- Обеспеченные россияне в кризис стали больше покупать ювелирные украшения и чаще выбирать российских производителей - 10.02.2016
- Праздничное застолье в кризис: на чем будут экономить россияне - 23.12.2015
- Дети назвали бренды, которые они хотят получить в качестве подарка на Новый год - 10.12.2015
- Вкусовые пристрастия россиян: променяем ли "бекон" на "холодец с хреном"? - 07.12.2015
- Итоги голосования премии "Марка №1 в России-2015" (1) - 22.10.2015
- Всё больше россиян предпочитают чай из пакетиков - 19.10.2015
- Россиян перестала развлекать забавная реклама - 14.09.2015
- В России смартфоны стремительно вытесняют обычные мобильные телефоны - 02.09.2015
- Затраты жителей России на контент в интернете растут - 21.07.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий