Новости

Китай оштрафовал Qualcomm на $975 млн

Китай оштрафовал Qualcomm на $975 млн

В понедельник компания Qualcomm сообщила, что для удовлетворения претензий со стороны китайских антимонопольных органов ей придется заплатить штраф в размере $975 млн. Кроме того, американская компания должна будет изменить порядок лицензирования ее технологий для смартфонов, продаваемых в Китае.

Qualcomm является мировым лидером по числу продаваемых чипов для сотовой связи, однако основную прибыль ей приносят лицензионные отчисления от производителей телефонов. 2014 финансовый год, завершившийся для Qualcomm в сентябре, принес компании доход в $26,5 млрд, и примерно половина этой суммы приходится на операции в Китае. С ноября 2013 г. китайская Комиссия по развитию и реформам ведет в отношении Qualcomm антимонопольное расследование — по мнению регулятора, компания нарушает национальные законы о конкуренции. Подробности решения, принятого комиссией, пока неизвестны. Представители Qualcomm заявили, что огорчены принятыми против компании мерами, но не собираются оспаривать их в суде.

Изменения, которые Qualcomm придется внести в политику лицензирования, оказались не столь значительными, как ожидали многие аналитики. При этом компания увеличила свой прогноз годовых показателей прибыли и выручки без учета наложенного штрафа.

По словам генерального директора Qualcomm Стива Молленкопфа, антимонопольное расследование в Китае создавало неопределенность относительно дальнейшего развития бизнеса компании. «Теперь мы наконец получили возможность активно расширять свои операции по лицензированию в Китае», — сказал Молленкопф в одном из интервью.

В завершившемся финансовом году доходы Qualcomm от использования патентов составили $7,57 млрд, а рыночная капитализация достигла $110 млрд. Некоторые аналитики опасались, что китайские власти заставят компанию пожертвовать основными принципами ее торговой политики, в частности отказом продавать микросхемы изготовителям смартфонов, не получавшим лицензии на технологии Qualcomm.

«Штраф оказался умеренным, а изменения в лицензионных отчислениях в Китае будут незначительными», — говорит аналитик Endpoint Technologies Associates Роджер Кей. С этим согласен аналитик Moor Insights & Strategy Патрик Мурзед: «Можно считать, что Qualcomm в итоге выиграла».

После того как в понедельник в Reuters появилось сообщение, что Qualcomm близка к заключению мирового соглашения в Китае, ее акции на утренних торгах выросли, а после того как об этом официально сообщила сама компания, котировки поднялись еще на 3%.

Хотя штраф Qualcomm оказался меньше, чем ожидалось, все же это один из самых крупных штрафов в истории антимонопольных расследований. Для сравнения: в результате десятилетия разбирательств европейские регуляторы оштрафовали Microsoft более чем на $2,5 млрд, а конкурирующая с Qualcomm корпорация Intel была наказана на $1,5 млрд.

Изменения в политике лицензирования в Китае для Qualcomm касаются формулы расчета отчислений. Обычно изготовители оборудования платят ей примерно 5% от оптовой цены продаваемого смартфона на базе технологии 3G, получая права на использование всех ее патентов. По условиям продиктованного антимонопольным органом соглашения теперь при продаже устройств, использующих технологии 4G, отчисления составят 3,5%, для устройств с 3G или с комбинацией 3G и 4G — 5%, а базой для расчета будет не оптовая цена, а 65% розничной цены, что обычно чуть меньше оптовой цены.

По материалам WSJ.

Александр Силонов (Ведомости)

Advertology.Ru

11.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.12.2024 - 17:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация