Новости

Для сделки с Фирташем "Интер" оценили в 1,5 раза дешевле "Первого канала"

Для сделки с Фирташем "Интер" оценили в 1,5 раза дешевле "Первого канала"

Объем украинского телерекламного рынка в одиннадцать раз меньше российского, а по стоимости «Интер», крупнейший вещатель Украины, отстает от российского «Первого канала» менее чем вдвое: $345 млн против $580 млн.

Успели договориться

Group DF Дмитрия Фирташа выкупила у российского «Первого канала» 29% украинского телеканала «Интер» за $100 млн. Пакет приобретен по рыночной стоимости, указано в официальном сообщении Group DF. Представитель «Первого канала» Лариса Крымова подтвердила факт и сумму сделки.

«Интер» – самый популярный телевещатель на Украине, свидетельствуют измерения по заказу Индустриального телевизионного комитета этой страны. В декабре 2014 года среднесуточная доля «Интера» среди всех жителей Украины старше 4 лет достигла 17,6%. Это означает, что 17,6% всех, кто смотрел телевизор, включали «Интер». Аналогичный показатель ближайшего конкурента, канала «1+1», почти 12%.

В России в декабре самым популярным вещателем был «Первый канал». Его среднесуточная доля аудитории среди всех зрителей старше 4 лет, проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек, равнялась, по данным TNS Russia, 15,3%. У ближайшего преследователя, «России 1», – 13,2%.

ОАО «Первый канал», как указано в списке его аффилированных лиц, владеет долей «Интере» с ноября 1995 года. Но, как следует из материалов российского вещателя, для него это явно не профильный актив. Операции с частным акционерным обществом «Интер» в 2013 году не осуществлялись, указано в последней бухгалтерской отчетности «Первого канала». Такая же ситуация была и в предыдущие годы.

Крымова не называет причины продажи доли в «Интере». Но в январе депутаты из фракции «Народный фронт» внесли в Верховную раду законопроект, запрещающей представителям страны-агрессора владеть акциями украинских телерадиокомпаний.

«Приобретение акций ОРТ было невыгодным»

Исходя из суммы сделки, весь «Интер» оценен почти в $345 млн. Его финансовые показатели Group DF не раскрывает. В 2009–2013 годах канал не приносил его владельцам прибыли, свидетельствуют данные базы СПАРК. В 2013 году чистый убыток равнялся 258,7 млн гривен ($31,3 млн по среднему курсу за тот год) при чистом доходе 679,8 млн гривен ($82,3 млн). 

Общие рекламные доходы украинских телевещателей в 2014 году снизились, по оценке агентства ZenithOptimedia, на 10%, до 3,4 млрд гривен, или, в пересчете на доллары, на 45%, до $263 млн. В результате заявленная рыночная стоимость самого популярного телеканала Украины в 1,3 раза превышает объем всего ее телерекламного рынка.

В России затраты на телерекламу в прошлом году могли увеличиться на 1%, до 157,8 млрд руб., прогнозировали в начале декабря аналитики ZenithOptimedia. По среднему курсу за весь 2014 год это соответствовало $4,09 млрд, на день выхода прогноза – только $2,97 млрд. Но даже если ориентироваться на последние цифры, по своему объему российский телерекламный рынок на порядок превышает украинский.

Однако разрыв между стоимостью лидеров российского ТВ и украинского не такой гигантский. Последняя оценка «Первого канала» датируется декабрем 2010 – февралем 2011 года: тогда крупнейший по аудитории и рекламным сборам вещатель стоил $580 млн.

В феврале 2011 года «Национальная Медиа Группа», связанная с банком «Россия» Юрия Ковальчука, объявила о покупке 100% ООО «Растрком 2002», которое в свою очередь владеет 25% ОАО «Первый канал».

Продавцом 25% «Первого канала» выступили структуры Романа Абрамовича, который в начале 2000-х приобрел у Бориса Березовского 49% вещателя за $150 млн (с учетом комиссионных выплат – за $164 млн). Сумму, за которую Абрамович продал «Национальной Медиа Группе» свои 25%, бизнесмен раскрыл в конце 2011 года на суде в Лондоне с Березовским.

«В начале 2011 года я продал половину этого пакета акций ОРТ [Общественное российское телевидение; прежнее название «Первого канала»]​ другой медиакомпании всего за $145 млн», – констатировал в своих показаниях Абрамович. «Моя интуиция подсказывала мне, что приобретение акций ОРТ было невыгодным в коммерческом отношении, и в этом я оказался прав», – признавался тогда бизнесмен, сетуя, что «ОРТ не смогла показать хороших результатов и явно отставала от других российских компаний по темпам повышения стоимости активов».

Для сравнения: в день, когда было объявлено о покупке «Национальной Медиа Группой» 25% «Первого канала», капитализация телевизионного холдинга «СТС Медиа» (сейчас управляет СТС, «Домашним», «Перцем» и CTC Love) на NASDAQ превышала $3,5 млрд.

Как бизнес-проект «Первый канал» был и остается менее успешным, чем тот же «СТС Медиа». По МСФО финансовые результаты «Первого» не известны, а отчетность по РСБУ свидетельствует, что ОАО «Первый канал» фиксировало в последние годы чистую прибыль зачастую благодаря господдержке на распространение сигнала в городах с населением менее 100 тыс. человек. В 2013 году не помогли и дотации из федерального бюджета. При выручке почти 29,6 млрд руб. себестоимость производства составила 34,3 млрд руб. Этот разрыв не помогли погасить выделенные государством 3,8 млрд руб., в итоге чистый убыток вещателя превысил 1 млрд руб.

«У меня все еще есть остальные акции [«Первого канала»], хотя мало надежды на то, что они когда-нибудь принесут мне серьезные доходы», – прогнозировал в 2011 году Абрамович.

Представитель «Первого канала» не стал комментировать, изменилась ли сейчас стоимость вещателя по сравнению с 2011 годом. Государство контролирует «Первый канал» через Росимущество (38,9%), ФГУП ИТАР-ТАСС (9,1%) и ФГУП «Телевизионный технический центр» (3%). Пресс-служба Росимущества и представитель Millhouse, управляющего активами Абрамовича , также отказались от комментариев. Пресс-секретарь «Национальной Медиа Группы» Оксана Разумова не ответила  на запрос РБК.

Во вторник, 3 февраля, капитализация «СТС Медиа» на NASDAQ не превышала $575 млн, что в шесть раз меньше, чем в начале 2011 года.

Сознательно противостоял правительству

За последние годы стоимость украинского «Интера» снизилась. Группа Фирташа стала мажоритарным акционером этого канала в феврале 2013 года, приобретя 100% Inter Media Group Ltd. До сделки с «Первым каналом» ей принадлежал 61% украинского вещателя. Еще 10% «Интера» – у украинской компании «Пегас Телевидение», за которой стоит вдова основателя канала Игоря Плужникова Светлана. Group DF сейчас выкупает также и ее пакет.

Два года назад Inter Media Group была куплена, исходя из оценочной стоимости в $2,5 млрд, официально сообщал сам «Интер». Для сравнения: объем всего телерекламного рынка Украины в 2012 году, по оценке ZenithOptimedia, равнялся $422 млн.

Правда, в Inter Media Group входили и входят, помимо «Интера», другие местные телеканалы: НТН, K1, «Мега», MTV и др., но все они по своей популярности не сопоставимы с «Интером». Относительно крупным из них является только НТН, чья среднесуточная доля аудитории среди всех зрителей старше 4 лет в минувшем декабре равнялась 4,6%.

За все годы, что «Первый канал» владел долей в «Интере», максимальная оценка стоимости этого пакета достигала $300 млн, утверждает источник РБК, близкий к одному из российских вещателей. Таким образом весь «Интер» стоил никак не меньше $1 млрд.

Пресс-служба Group DF не ответила на запрос РБК, как с 2011 года изменилась стоимость отдельно взятого «Интера». 

Продавцом Inter Media Group в 2013 году выступил Валерий Хорошковский, бывший первый вице-премьер Украины. Газета «Коммерсантъ-Украина» тогда сообщала, что, по мнению участников рынка, Хорошковский продал «Интер» и входящие с ним в одну группу компании, чтобы обезопасить главный актив после возникшей конфронтации с Николаем Азаровым, на тот момент премьер-министром. Хорошковский не согласился с повторным назначением Азарова премьером, отказался войти в его правительство, после чего «Интер» стал критиковать украинские власти. Азаров тогда даже заявлял, что выходящие на «Интере» сюжеты «сознательно противостоят политике правительства».

О неоправданно высокой стоимости украинских телеканалов не раз заявляло руководство «СТС Медиа», которое изучало различные возможности выхода на украинский рынок. Например, в 2009 году тогдашний гендиректор холдинга Антон Кудряшов в интервью «Коммерсанту» рассказывал, что владелец «1+1» предлагал акционерам «СТС Медиа» купить этот популярный украинский телеканал. «Если бы он предлагался по другой цене, с удовольствием его бы купили. [...] Но заявленные $400 млн невозможно приложить ни к какой финансовой модели», – объяснял тогда Кудряшов.

Сергей Соболев (РБК)

Advertology.Ru

04.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 02:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация