Новости

Cian.ru взобрался на "Эльбрус"

Cian.ru взобрался на "Эльбрус"

Принадлежащая братьям Дмитрию и Алексею Ананьевым «ЦИАН групп» продала 27% своих акций фонду «Эльбрус Капитал». Среди активов группы — Cian.ru, один из самых крупных сайтов рунета с объявлениями о продаже недвижимости. Новый совладелец ожидает, что доходность инвестиции окажется не менее 20%.

«ЦИАН групп», как сообщил “Ъ” ее гендиректор Максим Мельников, продала миноритарный пакет акций фонду прямых инвестиций «Эльбрус Капитал». Управляющий партнер «Эльбрус Капитала» Дмитрий Крюков подтвердил эту информацию. Источник “Ъ”, близкий к одной из сторон сделки, уточнил, что речь идет о 27% акций. Консультантом сделки был «ВТБ Капитал», сумма сделки не раскрывается. «Новый партнер выкупил допэмиссию, став акционером»,— уточнил Максим Мельников. Господин Крюков уточняет, что горизонт инвестиций в «ЦИАН групп» составит до пяти лет. Ожидаемую доходность он не называет, но отмечает, что фонды рассчитывают в среднем на 20% в долларовом эквиваленте.

Участники рынка затруднились оценить стоимость сделки между «ЦИАН групп» и «Эльбрус Капиталом». Акции компаний, развивающих за рубежом системы объявлений, аналогичные Cian.ru, котируются на биржах и стоят миллиарды долларов. Так, капитализация американских сайтов Trulia на NYSE составляла $1,7 млрд, Zillow на NASDAQ — $4,2 млрд, английских Rightmove — $3,2 млрд, Zoopla — $1,06 млрд на LSE.

«Эльбрус Капитал» управляет активами на сумму более $1 млрд. Предыдущая сделка фонда — приобретение сайта объявлений о работе HeadHunter.ru. В ноябре 2014 года Mail.ru Group, которой принадлежал ресурс, объявила о его продаже за 9,85 млрд руб. (на тот момент $208 млн). Кроме HeadHunter.ru в портфеле «Эльбрус Капитала» — провайдер услуг финансового и кадрового аутсорсинга в России и СНГ Intercomp, оператор экспресс-доставки «СПСР-Экспресс», торговая онлайн-площадка В2В-Center, сеть медицинских клиник «Национальная медицинская сеть», оператор широкополосного доступа в интернет «Стрела Телеком», сеть химчисток Blesk InCare.

«ЦИАН групп» объединяет сайты Cian.ru, Realty.dmir.ru («Недвижимость и цены»), emls.ru. Ее формирование «Промсвязькапитал» братьев Дмитрия и Алексея Ананьевых начал в 2013 году, купив Cian.ru. который затем был объединен с порталом «Деловой мир онлайн». Осенью 2014 года был приобретен питерский emls.ru, говорит господин Мельников. По данным LiveInternet на ноябрь 2014 года, совокупная ежемесячная аудитория Cian.ru и Realty.dmir.ru составляла 4 млн уникальных пользователей, emls.ru — 290 тыс.

Финансовые показатели «ЦИАН групп» не раскрывает. Максим Мельников говорит, что группа зарабатывает за счет платных объявлений — на них приходится 85% опубликованных предложений. «Физические лица могут разместить одно бесплатное объявление сроком до 30 дней»,— говорит он. Всего на сайтах группы размещено более 1,354 млн объявлений, тарифы различаются в зависимости от региона. В Москве пользователь базового тарифа должен иметь на счету не менее 10 тыс. учетных единиц (единица равна 1 руб.). Объявление об аренде стоит пять единиц в сутки, о продаже — одна единица в сутки. Его статус можно повысить, это обойдется в 200 и 10 единиц соответственно. Для Санкт-Петербурга суммы в базовом тарифе другие — минимум 100 единиц на счету, аренда — две единицы, продажа — одна единица в стуки.

Гендиректор «Метриум Групп» Мария Литинецкая довольна Cian.ru и говорит, что с клиентом, пришедшим именно с этого ресурса, была заключена самая крупная сделка в прошлом году. Гендиректор «НДВ-Недвижимости» Александр Хрусталев предпочитает другой сайт, эффективность которого для компании в два раза выше (он считает конвертацию звонков в сделки). По его словам, услуги подобных сервисов востребованны, но их устойчивость под вопросом. «Было несколько ресурсов, которые быстро выросли, как Cian.ru, и так же быстро исчезли с рынка».

Екатерина Геращенко (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

15.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 16:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация