Девальвация руля
На фоне продолжающегося падения рубля и высокой инфляции автопроизводители сразу после Нового года продолжили поднимать цены на машины. Не смог удержаться в старом прейскуранте даже АвтоВАЗ, который вчера повысил цены на 5–13%, связав это с курсом валют и импортными комплектующими. Большинство остальных производителей также подняли или готовятся поднять цены. По оценке экспертов, потребители будут привыкать к новым ценам до полугода, а в Минпромторге не исключили в 2015 году падения рынка на 10%.
АвтоВАЗ вчера повысил цены на весь свой модельный ряд на 5–13% — впервые с марта 2014 года, когда цены на некоторые модели выросли в среднем на 2,8%. Минимально подорожала популярная Granta — на 5,4%, до 332,8 тыс. руб., больше всего — слабо локализованный Largus (на 12,9%, до 417 тыс. руб.). Основной причиной на АвтоВАЗе назвали рост курсов доллара и евро. У Lada высокая локализация (в среднем 81%), но у завода есть поставщики с затратами в валюте, объясняют в компании. Так, для Largus импортируются системы безопасности, комплектующие для моторов и коробок передач. Глава Минпромторга Денис Мантуров связал рост цен на автомобили АвтоВАЗа с инфляцией, подчеркнув, что повышение цен на 9% «в любом случае не дотягивает до общего уровня повышения цен, которое привязано к инфляции». Министр вчера счел рост цен на Lada «несущественным» в сравнении с подорожанием импортных автомобилей.
Цены начали поднимать и другие производители.
Вчера Toyota объявила о повышении цен на 20% на все модели (кроме Land Cruiser 200 в стартовой комплектации), произведенные в январе. УАЗ поднял цены на весь модельный ряд в среднем на 3–5%. В группе ГАЗ сообщили, что планируют повышать цены, но решения будут приняты после 26 января. Выросли цены и в премиальном сегменте: в Audi сообщили, что с 1 января в среднем повышение составило 10% (в декабре уже был рост на 9%), в Mercedes-Benz Rus рассказали, что с 1 января повысили цены в среднем на 7,5% (в декабре их подняли на 8,5%, в сентябре — на 3,5%). В остальных опрошенных “Ъ” автоконцернах не стали комментировать возможное повышение цен.
Первая волна повышения цен на автомобили, связанная с ослаблением рубля, была весной: в мае стоимость машин в среднем выросла на 7%. Затем производители максимально долго стремились сдержать цены и лавировали между рентабельностью и удержанием своей доли на рынке. Но в первой декаде декабря уже 24 компании подняли цены, сообщал «Автостат». Ford, который собирает модели в РФ и импортирует их, за 2014 год повысил цены на 12%. PSA Peugeot Citroën корректировал цены, главным образом в конце года ввиду девальвации рубля, сообщили в компании. Президент «Фаворит Моторс» (дилер Peugeot, Citroën, Skoda, Ford, Kia) Владимир Попов уточнил “Ъ”, что в декабре PSA повысил цены в пределах 20%. В Nissan рассказали, что цены поднимали дважды: в апреле на 2,5–3% и в декабре на 4–12% в зависимости от модели (максимально на импортные Juke и Qashqai). В компании отметили, что продавать импортируемые модели сейчас невыгодно даже при таком ценнике, и не исключили возможности роста цен далее. В Kia утверждают “Ъ”, что в среднем за прошлый год цены подняли всего на 0,85%, но источники “Ъ” среди дилеров говорят, что в декабре цены на Kia увеличивали трижды, в целом примерно на 10%. Группа ГАЗ повышала цены в прошлом году незначительно — на 10 тыс. руб. на разные модели, сообщили в компании.
Владимир Попов уверен, что в ближайшие два месяца на рынке будут серьезные проблемы с поставками, потому что «никто из производителей не готов вести бизнес с убытками». Чем больше локализация производства, тем устойчивее компании, рассуждает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала», но и они зависят от инфляции, роста цен на металлы и импортных поставщиков. По мнению эксперта, часть спроса удовлетворена в конце 2014 года, и аудитория привыкнет к новому уровню цен и начнет покупать машины в течение полугода, но по итогам 2015 года авторынок сократится на 10%. Денис Мантуров полагает, что «вряд ли в 2015 году будет рост», но и «резкого спада» не ожидает: «Будет снижение, но не думаю, что существенное, не более 10%». При этом меры поддержки рынка остаются прежними — это программа утилизации, субсидии на газомоторную технику, а возобновление льготного автокредитования нецелесообразно.
Advertology.Ru
14.01.2015
Еще статьи по теме
- АвтоВАЗ увеличил рекламные расходы на 81% и стал третьим после Chery и Haval в 2023 году - 27.04.2023
- АВТОВАЗ и BBDO Moscow представили обновленный LADA Largus в новой рекламной кампании - 07.04.2021
- АВТОВАЗ и BBDO Moscow запустили рекламную кампанию уникального автомобиля для города и бездорожья - 12.02.2021
- Магнит и АвтоВАЗ! Тематический суперстор в Тольятти - 15.12.2020
- BBDO Moscow выиграло трехлетний контракт на обслуживание бренда LADA - 02.06.2020
- Lada Granta. Держит Слово - 12.11.2018
- Стартовала имиджевая рекламная кампания для модели LADA Vesta - 19.02.2018
- Lada Vesta начала выдавать странные посты в соцсетях (1) - 10.11.2016
- Vesta показала, что знает Россию - 08.11.2016
- Старший вице-президент Renault: бренд "Москвич" могут возродить, но не сейчас - 30.09.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий